Шпаргалки по предметам

Шпаргалки по аудиту

Шпоры по аудиту

 

1. Шпаргалки -  Управление аудиторской деятельностью в Украине.

Управление аудиторской деятельностью в Украине осуществляется Аудиторской палатой Украины (АПУ), кот явл согласно законодательству неправительственным органом, т. е независимый, самостоятельный орган на основах самоуправления и явл юрид лицом. Цель деятельности: создание системы независимого контроля в форме аудита, который дает объективную оценку финансового состояния пр-й, способствует рациональному хозяйствованию и своевременно предупреждает банкротство владельца, обеспечивает достоверный контроль за доходами и расходами владельцев пр-й и одновременно охраняет интересы гос-ва. Общее количество членов АПУ составляет 20 чел.( 5 от Союза аудиторов Укр, по 1 от Мин. Фин. Укр, Главной ГНИ, НБУ, Мин. статистики, Мин. юстиции и др.). АПУ: - выдает лицензии на право осуществления аудиторской деятельности аудиторским фирмам и отдельным аудиторам; - ведет Реестр аудиторов Укр, которым выдан квалификационный сертификат на проведение аудита; - утверждает нормативы аудита; - осуществляет контроль за соблюдением аудиторами и аудиторскими фирмами требований закон-ва по аудиту; - регулирует взаимоотношения между аудиторами(фирмами) и заказчиками в процессе проведения аудиторской деят-ти.

2.  Сущность аудита, его виды.Шпора.

Аудит – независимая проверка бух отчетности и др отчетно-учетной инфор-и о деят-ти пр-й с целью подтверждения их достоверности и законности(внешний аудит). Целью является высказывание аудитором заключения о том, соответствует ли фин. отчетность во всех существующих аспектах инструкциям, регламентирующим порядок подготовки и предоставления фин. отчетов. Аудит бывает внешний ( проводится на договорной основе аудит. фирмами или независимыми аудиторами, цель кот обеспечить объективную оценку достоверности бухучета и фин. отчетности) и внутренний(проводится аудиторами, работающими на данном предприятии, или ревизионной комиссией, цель кот проверка и оценка работы сотрудников в интересах руководителей). Характеристика видов аудита: организационные признаки (обязательный, договорной, внутренний, гос-й), по функциям и содержанию(предварительный, оперативный, ретроспективный, стратегический), от намеченных целей(межотраслевой, отраслевой, внутрихоз-й), процессуальные признаки (однопредметный, многопредметный, комиссионный), по видам пользователей(в интересах внешних пользователей, в интересах внутренних), по периодичности(разовый, периодический). С развитием аудита расширяется сфера сопутствующих аудиту работ. В соответствии с международными нормативами к сопутствующим аудиту работам относятся: - анализ бух. отчет-ти, составление; - оценка имущества приватизированных пр-й; - компьютерное программное обеспечение учета.

3.Шпора -   Принципы и методы аудита.

Основные принципы, которые регулируют аудиторскую деят-ть, делятся на группы: этические( определены в Кодексе профессиональной этики аудиторов Украины и Законе Украины «Об аудиторской деятельности» и должны соблюдаться в обязательном порядке) и методологические( могут в отдельных случаях иметь необязательный харак-р). Этические профессиональные принципы: независимость, объективность, компетентность, конфиденциальность и доброжелательность. Методология аудита – совокупность общенаучных и собственных методических приемов финансово-хоз контроля, которые формируют метод аудита. Методологические требования планирования аудита включают: - контроль качества работы аудитора; - полное информирование клиента; - ответственность за сделанный вывод; - обоснованность выбора методики и техники аудита, определения критериев существенности и достоверности. В общем виде метод – это способ исследования процессов, явлений созданных человеком систем. Основой исследования сложных систем является диалектический метод( рассмотрение явлений в природе и в обществе во взаимосвязи). В пределах общего диалектического метода есть дедуктивные и индуктивные методы. Метод аудита –это совокупность приемов с помощью которых оценивается состояние изучаемых объектов. В аудите важное значение имеют оба метода – дедуктивный метод использ при изучении фин. хоз деят-ти пр-я, оценки направленности и эффективности системы управления, при хар-ке отдельных разделов бух. учета и его сис-мы в целом. – индуктивный метод применяется в экон анализе деят-ти пр-я, он позволяет сосредоточить внимание на отдельных группах процессах (особенно на уязвимых местах).

4.Планирование аудиторской проверки.Шпаргалки.

Порядок планир-я аудит. деят-ти (проверки) определен нормативом №9 «Планир-е аудита», утвержденным Аудиторской Палатой Украины 18.12.98г.

Планирование – это выработка гл. стратегии и конкрет. подходов к хар-ру, периоду, а также времени проведения аудита, что позволяет аудитору должным образом организовать свою работу.

Цель планир-я аудита – акцентирование внимания аудитора на важнейшие направления аудита, на выявление проблем, которые следует проверить наиб. тщательно.

Хаар-р планир-я зависит от орг. формы, размера, вида деят-ти пр-я, вида аудита, правильного представления аудитора о положении дел на пр-тии.

Планир-е аудит. проверки проводится аудит. орг-ей в соответствии с такими частными принципами, как комплексность, непрерывность, оптимальность. Комплексность предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности этапов планир-я. Непрерывность выражается в установлении сопряженных заданий группе и в увязке этапов планир-я со сроками и по смежным хозяйствующим субъектам (структ. подразделениям, представительствам, филиалам, дочерним орг-ям). Оптимальность заключается в том, что в процессе планир-я аудит. орг-ции следует обеспечить альтернативность для возможности выбора оптим. варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудит. орг-цией.

Планир-е аудита включает след. этапы:

1)  предварительный этап

2)  подготовка и составление общего плана аудита

3)  составление программы аудита.

Выводы аудитора по кажд. разделу аудит. программы, документально отраженные в раб. документах, явл-ся фактич. материалом для составления аудит. отчета и аудит. заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бух. отчетности эконом. субъекта.

Общий план аудита и программа аудита, подписываемые руководителем аудит. фирмы и руководителем аудит. проверки, составляются в виде специальных таблиц. В них указываются:

û  проверяемая организация;

û  период аудита;

û  кол-во человеко-часов;

û  руководитель аудит. группы;

û  состав аудит. группы;

û  планируемые аудит. риск и уровень существенности.

û  период проведения (работы – в общем плане, процедуры – в программе);

û  исполнитель работы или процедуры;

û  примечания (на усмотрение аудитора).

В программе аудита по кажд. аудит. процедуре указываются рабочие документы.

Различают след. подходы к разработке программы аудита:

Жесткий – состоит в разработке типовой программы аудита, включающей наиб полный перечень аудит. мероприятий и процедур. В дальнейшем аудитор определяет последовательность своих действий, вычеркивая из типовой программы то, что не приемлемо в конкрет. ситуации.

Гибкий – при каждой проверке аудитором определяется перечень аудит. процедур.

Наиб. рациональным может быть промежуточный вариант, когда аудитор имеет возможность дополнить рекомендациями процедуры, взятые из типовых инструкций по аудиту и отвечающие условиям конкрет. проверки.

5.  Аудиторский риск и методика его определения - Шпора.

Аудиторской фирме при осуществлении деят-ти присущи два вида риска: - предпринимательский(аудитор может потерпеть неудачу из-за конфликта с клиентом даже при условии, что представленное аудиторское заключение положительное. Это зависит от факторов: конкурентоспособности аудитора, фин состояния клиента, сроков проведения, компетенции администрации и учетного персонала клиента). – аудиторский( вероятность, что бух. отчетность может содержать не выявленные ошибки и искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бух. отчетности нет. Виды риска: собственный, риск контроля, риск не выявления ошибок, риск внешних факторов, внутренних факторов, системы бух. учета, риск внутреннего контроля, анализа, выборки, риск существенности. Методика определения аудит. риска разрабатывается каждой аудит. фирмой. для этого создаются модели аудит. риска (приемлемая величина 1-5%). Существуют два метода определения величины аудит. риска : - оценочный( аудиторы исходя из собственного опыта и знания клиента, определяют риск на основании отчетности и используют оценку в планировании аудита, значения величины: «низкий», «средний», «высокий»); - количественный (АР=СР*РК*РВ, где АР - аудиторский риск, СР- собственный риск, РК –риск контроля, РВ –риск невыявления ошибок аудитором.) Аудиторский риск не может быть равен нулю, т. к каждая проверка сопровождается определенным риском