Шпаргалки по предметам

Шпаргалки по учету и аудиту

Шпаргалки по аудиту

18.Пользователи фин. отчетности и график выполнения аудиторских проверок

Фин. рез-ты хоз-ой деят-ти пред-й и фирм интересуют широкие круги пользователей инф-ии. Среди пользователей фин. отчетности можно выделить 3 группы:

1.Внутренние-владельцы (собственники),администрация, работники предприятия.

2.Внешние не гос-ые - поставщики, покупатели, инвесторы, банки,

Страховые компании;

3.Внешние гос-ые-налоговые инспекции, органы пенсионного фонда,

Органы содействия занятости населения и страхования.

Пользователи инф. заинтересованы в достоверности данных о хоз-фин.

Деят-ти предпр. Поскольку интересы указанных групп потребителей часто не совпадают, возникает объективная потребность в оценке и

Подтверждении достоверности отчетных данных. Такое подтверждение фин. отч. дает независимый эксперт-аудитор или аудитор. фирма.

Поэтому пользователи инф.(заказчики) обращаются к аудиторам(ауд.

Фирмам) с целью осуществления аудита.

Процесс осущест. аудита должен быть четко и разумно организованный для достижения как можно больших результатов, рацион. функциониров.

Термин организация происходит от латинского « « что означает «устраивать»,»упорядочивать».Организация-это совокупность приемов или дейсивий, кот. влияют на образование и совершенствование

Взаимосвязи между отдельными частями целого(системы).Это касается и организации аудита. где его отдельными действиями являются последоват. этапы организацион. моментов аудиторского процесса,

Действия клиентов-заказчиков и аудиторов(ауд. фирм).

На ауд. фирмах составляют График ауд. проверок и услуг, где указывают.

Предприятия-клиеты, виды работ, исполнители и др. График способствует осуществлению контроля за ритмичностью ауд. деят-ти

Фирмы.

51Методика проведения аудита при полной автоматизации учета.

Методика проверки каждого раздела или участка бух. учета:1-Изучение основных нормативных документов: законов, положений по бухгалтерскому учету, методических указаний, инструкций, которыми должен руководствоваться аудитор при проверке соответствующего раздела учета. 2- Описание альтернативных учетных решений- их выбор предоставлен экономическому субъекту согласно нормативным документам и предусматривает описание разных вариантов таких решений, которые позволят аудитору при необходимости сравнить их с вариантом клиента и выполнить необходимый анализ или дать рекомендации по улучшению ведения учета.3- перечень первичных документов по разделу учета производится по каждому разделу учета, что позволяет аудитору сделать вывод о состоянии этапа регистрации хоз. операций в первичном учете( применяются ли типовые формы первичных документов, как оформлены док-ты) 4-Регистры аналитического и синтетического учета и отчетности представляют их описание для соответствующих форм учета. Наличие перечня регистров у клиента дает возможность аудитору определить их соответствие общепринятым нормам и дать рекомендации. Отчетность должна включать формы, предусмотренные Законом Украины «О б/у и ф/о» и П(С)БУ.5- классификатор возможных нарушений: использование существующего в фирме и пополнение за счет собственного опыта – содержит нарушения, наиболее часто встречающиеся в соответствующих разделах учета. 6- Справочник аудитора для составления программы проверки содержит необходимые вопросы, которые нужно включить в план проверки и направленные на выявление возможных нарушений в организации учета, оформлении документов, внутреннего контроля. справочники целесообразно составлять в виде таблиц с вариантом ответов выводов. 7-Методы сбора аудиторских доказательств –типовые(*наблюдение за инвентаризацией или участие в ней; *наблюдение за выполнением хоз. или бух. операций; *устный опрос; *получение письменных подтверждений; *проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; *проверка документов клиента; *проверка арифметических расчетов; * проведение анализа.) 8-Описание контрольных процедур для выявления возможных нарушений или злоупотреблений по соотв. разделу учета. все процедуры строятся по единой схеме и включают: - название контрольной процедуры; - цель проведения контрольной процедуры; - перечень средств, необходимых для выполнения процедуры (первичные документы, регистры аналитического, синтетического учета клиента, нормативы, справочная информация); - описание техники выполнения процедуры; - описание формы представления результатов проведенной процедуры председательствующему аудитору. наибольший объем и трудоемкость составляет аудит по направления б/у. эта часть работы аудитора выполняется в различных бухгалтерских программах. в этих программах используется многооконный интерфейс Windows. В одном окне аудитор формирует отчет по журналу х/о в разрезе счетов, которые отвечают данному направлению учета. проверяя последовательно все операции отчета, сравнивая их с первичными документами, аудитор осуществляет проверку. для каждого рабочего листа есть перечень возможных ошибок. при выявлении ошибки аудитор вводит в рабочий лист содержание проводки по журналу х\о и соответствующие замечания.

48.Реализация материалов внутреннего аудита. Шпаргалки.

Проверка считается законченной, когда выявлен. нарушения устранены, а фин.-хоз. деят-ть проверяемого подразд. Обеспечивает полный хоз-й расчет и рацион. использование мат.,труд. И фин. ресурсов.

Внутрен. аудитор готовит комментарии об обнаружен. недостатках и вносит предложения об их устранении и улучшении фин.-хоз. деят-ти пред-ия.

Оригинал этого док-та хранится в отделе внут. аудита, а копия передается руководителя пред-я, в кот. проводится аудит. Выявлен. в ходе проверки недостатки, не

требующие существенных изменений в деят-ти подраздел. И входящие в компетенцию руководит. подразделения, необходимо устранить по ходу проверки. Об их устранении в процессе проверки делается соответс.

Записи в отчете. Если при проверке выявлены серьезные нарушения зак-ва и иных нормат.-прав. Актов:недостачи, хищение денежных средств или МЦ,

Нарушения налогового зак-ва, требующ. Внесения изменений в бух. отч-ть

пр-ия и возмещения потерь, материалы проверок передаются в юридический

Отдел пр-ия. Юрист дает правовую оценку записям в материалах проверки и

Готовит исковые док-ты для передачи в суд с целью возмещения мат. ущерба

При наруш. излоупотреб. Необходимы меры по сохранности отдел. док-ов.

Для этого их изымают как в процессе проверки, так и по ее окончании. В 1

Очередь, изымаются документы, имеющие следы подчисток, исправления цифр и текста, и содержащие неправильные и подложныце сведения. На этих

Документах нельзя делать какие-либо пометки. В делах проверяемых структурных подразделениях вместо изъятых док=в оставляют их копии с указанием на обороте кем и когда они изъяты. Возмещ. мат. ущерба осуществляется также по всем уплаченным подразделениям штрафам, неустойкам, иным санкциям.

По рез-м проверки отдельных хоз. операциях проводится беседа с должностными лицами пред-я и МОЛ, ответственным за хранение ценностей, обсуждаются обнаруженнын недостатки и мероприятия по их устранению. После этого аудитор составляет соответствующий раздел аудиторского отчета.

Нужно также предоставлять проверяемой стороне возможность вносить в отчет. если ею будут предоставлены убедительные конраргументы к выводам аудиторов. Что касается руководства компании, то, принимая решения по результатам внутр. аудита. ему необходимо сформул-ть и внедрить их таким образом, чтобы не вызвать в дальнейшем напряжения в отношениях между аудируемой и аудит. сторонами или отдельными сотрудниками компании. По рез-м проверки фин. состояния пр-ия к аудит. отчету прилагается обоснован. анализ эффек-ти фин. деят-ти в текущем периоде и степень использования ранее предоставленных аудит-м

Предложений о повышении уровня прибыльности.

Повышению эффек-ти проверок способствует обсуждение их итогов с учредителями, руководителями и ответственными работниками пр—ия. При необходимости вопросы сохранности собсвенности обсуждаются с персоналом подразделения, вносятся их предложения по организ.-технич.

Мероприятиям и и утверждаются планы пот устранению выявленных недостатков и меры по повышению эффек-ти работы дан. подраздел.

Руководство пред-й может поручить внутреннему аудитору: провести анализ и выяснить причины фин. трудностей. Но это не означает, что внутр.

Аудитор должен выполнять текущую аналит. работу, кот. осущесвляет соответсв. подраздел пр-ия. Задача внутрен. аудитора заключается в том, чтобы помочь соответствующей службе пр-ия при возникновении проблем.

Обоснованный стратегич. план и действенный контроль за его выполнением со стороны функциональных подразделений и внут. аудита явл. залогом успешного и динамического развития пр-ия в будущем. По рез-м внут.

Аудита рук-во пр-ия при участии трудового коллектива разрабатывает меропр-я по ликвидации и предотвращению повторения недостатков в своей последующей деят-ти и организует контроль за выполнением этих мер. По каждому случаю недостачи средств или МЦ рук-ом пр-ия подаются исковые требоания о возмещенни мат. ущерба.

Для учета и контроля над исполнением решений по аудит. проверкам служба ауд. контроля или аудитор ведет Книгу учета аудиторских проверок по ним мер.В книге вводятся след. графы: - наименование подразделения, на кот. прведена проверка; - организац. метод проверки; - дата отчетного документа по прверке; - дата и номер приказа по результатам прверки; - сроки педстав. инф. о выполнении решения по отчету о проверке; - дата фактич. представления отчета о выполнении прикза; - сумма ущерба денежных средств, МЦ и ценных бумаг; - сумма ущерба в результате налоговых нарушений; - передано в суд; - Сумма восставленных денжных средств, МЦ и ценных бумаг; - самма взысканного ущерба с виновных лиц добровольно; - сумма дополнительно начисленных и внесенных платежей в бюджет.

Таим образом, внут. аудит активно влияет на выявление негативных явлений в деят-ти пр-ия, установление их причин и способствует профилактике недостатков и злоупотреблений в деятельности субъектов ведения хоз-ва.

Шпаргалки 50. Программное обеспечение для аудитора.

При проведении аудита используются существенные программы б/у,

Юридические базы данных, программы анализа фин.-хоз. деят-ти, некоторые другие специализированные программы.

Юридические базы данных по законод-ву.Широко распростр.

Программы: Грант, Консультант Плюс, Юрисконсульт, Лига: Закон выполняет главную функцию - позволяет быстро отыскать и предоставить для просмотра и печати нужный нормативный документ по б/у, налогообложению разных видов деят-ти, правового регулиров.

Предпринимательства.

Справочники. Аудиторы используют справочники разных ставок налогов, банковских %,курсов валют. допустимые нормы расходов на рекламу, расходов на командировку, размеров минимальной оплаты труда, коэффиц. тарифной сетки и других важных свидетельств. Такие справочники в юридических базах отсутствуют, и нужно просмотреть много документов. чтобы отыскать1-2 нужные цифры, а в бух. программах обычно представлены только те справочники, которые используются в программе по направлению б/у.

Электронные таблицы. Это наиболее простое средство, позволяющ. быстро провести расчеты. Существует мнение, что весь б/у пр-ия можно представить в виде некоторого числа электронных таблиц, содерж. бух. инф. и связанных м/у собой. Легко понять, как в виде 1 таблицы представляется журнал проводок, в виде другой – главная книга, в виде 3 – баланс. Можно создать и промежуточные таблицы: накопительные ведомости операций по счету, ж-о. Известны примеры, когда ауд-р применяет простые ср-ва для проверки рез-в. Для этого необходим опыт работы с электрон. таблицами. Ауд-р получает широкие возможности по перепроверке ж-о, баланса на основе повторного (но автоматического) счета. Известна также практика применения таблиц для анализа итоговой отчетности пр-ия.

Бух. программы. Существует много программ. способных помочь при проведении аудита. Такие программы имеют некоторые особенности: - простота-сложную и перегружен. программу очень тяжело использовать для целей аудита. –скорость- программа должна работать быстро, что не всегда зависит от скорости компьютера.

- гибкость- программа должна быстро перенастраиваться на пр-х, имеющих др. специфику б/у, например, страховые компании, инвестиционные фонды, торговые, производствен. фирмы и т. д. Аудитору нужен не только инструмент, но и некоторые варианты настройки, кот. предоставляются разработчиками, иначе на эту работу будет расходоваться неоправданно много времени.

- развитый контроль операций- контроль должен проводится не в момент занесения инф.,а поэтапно, когда в этом возникает необходимость. Принцип, кот. должен придерживаться аудитор, - контроль должен быть «мягким».

-Разные формы отчетов, которые представляют одну и ту же инф.,но с разных сторон, в разных разрезах. Отговорки разработчиков, что можно получить ту же самую инф., но в другом виде, не принимаются, поскольку ауд-р может иметь собствен. мнение о том, какя инф. и в каком виде может ему понадобиться.

-Возможность сторнирования операций, оформленных неверно. Ауд-р должен иметь возможность получить в программе баланс, который был представлен пользователям, если даже в нем были ошибки, и, кроме того, внести исправительные записи, чтобы получить правильный баланс и итоги.

Ауд-ру могут также понадобиться программы составления отч-ти, аналогичные тем, кот. уже используются пользователями. Пред-ия, кот. используют такие прграммы, могут предоставлять баланс и прочие отчетные формы пользователям на дискете. В таких прграммах, как правило, есть блок формально-логического тестирования введенной отчетной инф. Пользователям необходимо сообщать о хар-ре ошибок и возможных действиях по их исправлению.

56.Результаты проведения аудита информационной системы

Результаты аудита ИС пр-ия можно разделить на 3 основных группы:

-организационные-Планирование, управление, документооборот функционирования ИС.

-Технические- сбои, неисправности, оптимизация работы элементов ИС, непрерывное обслуживание, создание инфраструктуры и т. д.

-Метолологические- подходы к решению проблемных ситуаций, управлению и контролю, общая упорядоченность и структуризация.

Организационные:

-Оценка стратегического планирования ИС, архитектуры, технологического направления;

-Общее управление ИС; - Повышение конкурентоспособности организации; - Проверка соответствия ИС задачам бизнеса;

-Обоснование, управление и оценка инвестиций в ИС; - Снижение стоимости владения ИС; - Управление качеством; - Управление проектами, выполняемыми в рамках ИС; - Управление рисками;

-Снижение затрат на обслуживание ИС.

Технические:

-Понимание проблем, сбоев, узких мест ИС организации; - Оценка технологических решений; - Оценка инфраструктуры; - Комплексное решение вопросов безопасности; - Разработка путей решения проблем, минимизация затрат на решение проблемных ситуаций; - Професс.

Прогноз функционирования и необходимости модернизации ИС;

- Реализация всего потенциала новых технологий; - Повышение эффективности функционирования ИС; - Расширение функционала ИС; - Оценка работы сторонних организаций; - Определение условий обслуживания ИС.

Метологические:

-Представление апробированных подходов к стратегическому планированию и прогноз-ию. – Оптимизация документооборота;

- Повышение трудовой дисциплины; - Обучение администраторов и пользователей ИС; - Представление методов получения своевременной и объективной инф. о текущем состоянии ИС организации.

Проведенный аудит позволит обоснованно создать след. док-ты:

-долгосрочный план развития ИС; - политику безопасности ИС предприятия; - методологию работы и доводки ИС пр-ия;

-План восстановления ИС в чрезвычайных ситуациях.

57.Методика аудита учредительных документов.

Для проверки законности деят-ти хозяйствующих субъектов ауд-рами осуществляется аудит учредит. док-в.

Учредит. док-ми, согласно с Гражданским кодексом Украины от 16 января в 2003г., являютя:устав и учредит. договор(для обществ),учред. акт (для учреждений). Законодат-ми актами, кот. регулируют порядок создания юр. лица и требования к сод-ию учред. док-в, являются:

-Гражданский кодекс У. от 16 янв.2003г.; - Хоз-ый кодекс У. от 16 янв.2003г.; - ЗУ « о б/у и ф/о в У»от 16 июля 1999г.; - ЗУ «О хоз-ых обществах» от 19 сентября в 1991г.

Источники информации Аудита учредит. док-в явл.:

- устав пр-я и учредит. договор(для обществ); - учредит. акт(для учр-ий);

- протоколы собраний учредителей; - зарегистриров. изменения в учред. док-х; - лицензии и разрешения на определен. виды деят-ти;

- док-ты, кот. подтверждают внесение доли учредителей в уставный капитал в денеж.,натур, нематериал, формах или в виде цен. бумаг(вып.

Банка, приходные кассовые ордера, акты оприход. имущества и др.);

- док-ты, связ. с приватизацией и акционированием пр-ий, кот. наход.

В собственности гос-ва; - док-ты, подтвержд. права собственности учред-ей на имущество, внесенное в оплату приобретен. ими акций во время гос-ой регистрации при участии гос-ых или муниципальных пр-ий.; - реестр акционеров для АО; - реестры б/у; - форма годовой ф/о № 1 «Баланс».

Целью аудита учредит. док-в явл. подтверждение законности деят-ти субъкта хозяйствования на протяжении всего периода его деят-ти от момента регистрации до ликвидации или реорганизации.

Во время проверки учредит. док-в аудитор должен учитывать, что:

---в уставе общества указываются наименования юр. лица, его местонахождения, адрес, органы управления обществом, их компетенция, порядок принятия ими решений, порядок вступления в общество и выбытие из него, если дополнительные требования о сод-ии устава не установлены Гражданским кодексом или другим законом;

---В учредительном договоре общества определяются обязательсва участников создать общество, порядок их совместной деят-ти по его созданию, условия передачи обществу имущества участников, если дополнит. требования о содержании учредительного дог-ра не установлены Гражданским кодексом или другим законом;

---В учредит. акте учреждения указываются его цель, определяется имущество, кот. передается учреждению, необходимое для достижения этой цели, структура управления учреждением. Если в учредит. акте, кот. содержится в завещании, отсутвуют отдельные из вышеупомянутых положений, их устанавливают орган, кот. осуществляет гос-ую регистрацию.

В прцесее аудита учредит. док-в аудитор устанавливает такие сведения:

-организац.-правов. форму хозяйствующего субъекта;

-учредителей;

-структурное построение менеджмента и полномочий рук-й;

-размер уставного капитала;

-вид и размер доли учредителей в уставном капитале;

-правильность отражения операций по формированию уставного капит;

-правильность отражения этих операций на бух. счетах.

Основными аудитор. процедурами во время проверки учред. док-в явл.:

1.проверка учредит. док-в на соответствие дейст. зак-ву и наличию всех необходимых сведений; 2.проверка наличия разрешений, лицензий на право заниматься определенными видами деят-ти; 3.проверка отражения в учете величины уставного капитала;4. проверка соответствия данных учредит. док-в, решений учредителей(участников) с данными б/у;5.проверка своевременности внесения изменений в учредит. док-ты(если они были) 6. проверка правильности отражения в учете взносов в уставный капитал;7.докумен-я проверка расчетов с учред-ми и их отражение в учете и т. п.

Этапы проверки:

1)Проверка наличия полноты учредит. док-в:устав, учредит. дог-р(для обществ);учред. акт(для учреждений);протоколы собраний учредит-й.

2)Оценка законности учред. док-в:изучение зак-ти положений учред. док-в;проверка своеврем-ти внесения изм-ий;анализ док-в по приватиз. и акциониров. пр-ия.

3)Изучение док-в на право заниматься деят-тью:проверка наличия лицензий и разрешений;ан-з зак-ти выполнения отд. видов деят-ти без лицензий и разрешений..

4) Анализ инф. об учредителях:проверка реестров акционеров;а-з долевого участия учредит.;оценка фин. сост. учредит.;проверка прав соб-ти на имущество поступившее как взнос в уст. капитал.

5)Проверка фор-ия уст. кап. и расчетов с учредителями:проверка сблюдения правил фор-ия уст. кап;оценка прв-ти б/у взносов учредителей и расчетов с ними;док-ая прверка взносов учред.;а-з распредел. прибыли.

6) Ан-з ф/о: проверка полноты отражения операций с собствен. кап. в балансе и отчете о собст. кап.;а-з дост-ти ф/о по операциям с учредителями;исследование мат-в по учредит. в Примеч. к год. ф/о.

43.Сущность, цель и задачи внутреннего аудита. Шпаргалка.

Внутр. аудит явл. одним из видов внутрихоз. контроля субъектов предпр-ой деят-ти. Обеспечению эф-ти деят-ти пред-ий во многом способтвует внедрение и правильная орган-я сис-мы внутр. аудита.

Потребность во внутр. аудите предопределена тем, что собственник или рук-ль хочет знать реальное состояние дел на пр-ии. Адм-ция пр-ия разрабат.

Политику и процедуры работы фирмы, но персонал не всегда может понять их указания по тем или иным причинам. Внут. аудит явл. одним из основных инструментов повышения эф-ти управ-ия пред-ми раз. организац.-правовых форм. Сегодня практика внут. аудита в большинстве укр. компаний форм-ся под воздействием ряда негативных факторов:

1.внут. аудит зачастую выполняет функции внут. контроля(нарушается принцип объективности при оценке);

2.внут. аудит в основном подотчетен генерал. директору(нарушается принцип независимости при оценке);

3.недоценена важность функции внут. аудита;

4.в укр. компаниях не развит институт Аудиторских услуг;

5.отсутсвует зак-ая база для внутр. аудита.

Зачастую внутр. аудит путают с внут. контролем. Так в чем же отличия?

Внутр. аудит-это функция, предоставляющ. независимые, объективные гарантии и консультации, напрвл. на совершенствование хоз-ой деят-ти пр-ия. Внутр. аудит помогает достижению поставлен. целей, с использованием систематизир. и последоват. подхода к оценке процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления и повышения их эф-ти.

Внутр. контроль - этот процесс, выпол. на всех уровнях пр-ия, кот. напрвлен на предоставление достаточных гарантий менеджменту по достижению рез-ти и эф-ти операций, достоверности ф/о и соблюдению действующ. зак-ва. Т. е. внутр. контрол-это сов-ть политик и процедур, внедрен. менеджментом пр-ия для обеспечения гарантии достижения поставленных целей.

Отметим основные отличия внутр. аудита и контроля:

1.Подотчетность:

-вн. аудит-независим, подотчетен: функционально-Аудиторскому комитету Наблюдательного Совета, административно - Генеральному директору;

Внут. контроль-это одна из основных функций менеджмента пр-ия, функц. и административно подотчетен-менеджменту компантии.

2.Цели деят-ти:

Внутр. аудита-объективная оценка процессов идентификации и управления рисками, эф-ти работы системы внут. контроля. Внутр. аудит не может вмешиваться в операц. деят-ть компании для сохранения объективности при проведении оценки;

Внутреннего контроля-создание системы внут. конроля(оценка рисков, политики и процедуры контроля), предоставляющий менеджменту гарантии достижения поставлен. целей. Внут. конроль способствует созданию эф-го процесса оценки и управления рисками(риск менеджмент), внедрению необходимых контролей направлен. На повышение эф-ти операций, достоверности ф/о и соблюд. зак-ва.

Внут аудит явл. одним из способов контроля за правомерностью и эф-тью деят-ти всех подразделов пр-ия.

Внут. ауд-ры работают как в гос-ом, так и в частном секторе. Цели, задачи, необходимость создания внут. аудита решаются собст-ом на каждом пр-ии отдельно.

Роль вн. аудита - оценка качества инф.,предоставл. аппарату управления для принятия решений, и оценка полезности применения методиеи а-за инф. на пр-ии. Цель вн. аудита- совершенствование организации и управления произ-м, выявление и мобилизация резервов его роста. Задачи вн. аудита опред. рук-ом орг-ции, их перечень может быть обширен, и завист от размеров и особен-ей стр-ры организ.

Основная задача внут. аудита- обеспеить эф-ть функционирования всех подразделов пр-ия на всех уровнях управ-ия, защитить закон. имущест. интересы пр-я и его собст-ов, помочь соответсв. Работникам фирмы или компании исполнить свои обяз-ти квалифицировано и эффектно. Может решать и др. задачи по проверке:

-выпол. приказов и распоряж. собст-ка и руководства пр-ия; - правильность составления и выполнения условии договоров; - состояния б/у и отч-ти, их достоверности и законности; - наличия, состояния, правильности оценки имущества; - эф-ти использования мат.,тр, и фин. ресурсов; - соблюдения действ. порядка установления и применения цен, тарифов; - своевременности уплаты платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

- провед. ан-за деят-ти пр-ия и его подразделов с целью определ. путей повышения эф-ти деят-ти пр-ия и др.

Внут. аудит осущ. на предварит. стадии выполнения коммерч.,технологич-го или фин. соглашения, в процессе ее прохождения и после завершения. Он дает экспертную научно обоснован. Оценку хоз. операциям и процессам, анализирует ситуацию риска и предостерегает от банкротства, применяет мероприятия, содействующие фин. росту пр-ия.

Основными фун-ми вн. аудита явл. контроль за:

-правильностью оформления принятия и отпуска МЦ, оприходования, выдачи и перечисления ден. ср-в, создания и расходования собст. кап.;

-соблюдение правил штатно-фин. дисциплины;

-правильным созданием и распределением прибыли;

Внутрихоз. аудитор обеспечивает админ. ценной информацией для принятия решений об эф-ом функционировании бизнеса. Он не зависит от функционального управления, но не может не зависеть от реальной ситуации. Внешние пользователи вряд ли захотят положиться на инф.,проверенную внут. ауд-м, из-за отсутствия у него независимости. Это самое главное отличие м/у рез-ми работы внутр. и внешних аудиторов.

Таким образом, внут. аудит- это независимая и объективная проверка, которая способствует деят-ти организации.

19 Шпаргалка.Организация проведения аудита ф/о.

После составления договора рук-во аудиторской фирмы решает вопрос относительно назначения ответственного за проведение аудиторс. проверки и состава аудит. бригады.Перед Началом Проверки Аудитор Изучает систему б/у и внутрен. контроля, уставные и учредит. док-ты, док-т огосударствен. рег-ции, устанавливают наличие приказа об учетной политике пр-ия и знакомятся с его содержанием.

Понимание Аудиторами Бизнеса Клиента –это знание главных факторов, кот. имеют влияние на деят-ть пр-ия, важнейших хар-к пред-ой дея-ти пр-ия, его оргаизац-й структуры, процесса пр-ва(предоставление услуг), финансового состояния; распределение обязанностей между рук-ом пр-ия и др. Во время проведения аудита ф/о ауд-р должен обладать знаниями или получать инф. о бизнесе клиента. Эти знания дают возможность аудитору установить и постичь события, операции и практич. действия, кот.,по мнению аудитора, могут серьезно повлиять а ф/о или на процесс проведения аудита. Ауд-р может получать инф. об отрасли экон. деят-ти пр-ия из разных источников. Это и собеседование с рук-м, спец-ми, а также ознакомленными с док-цией пр-ия(фин. отчеты, должностные инструкции, акты прверок гос-ых контрольных органов, основные хоз-ые дог-ра, устав, учредит. дог-р и т. п). На этом этапе аудитор часто проводит анкетирование для опроса рук-ий заказчика. В анкету вносят такие вопросы: - вид деят-ти вашего пр-ия?; - форма собственности?; - какие формы контроля применяются на вашем пр-ии?; кто на вашем пр-ии осуществляет учетную дея-ть? –есть ли у вас трудности в организации и проведении учета?;прочие вопросы.

На этапе подготовки к проверке аудиторы знакомятся с рез-ми предыдущих проверок, осуществляют обзор законодательной и нормат. базы относительно объекта проверки, готовят бланки рабочих док-в(типовые или разрабатывают самостоятельно).На этом этапе очень важно осуществить все процедуры подготовки для проведения аудита, от чего зависят качества и своевременность его проведения.

Важной процедурой для планирования аудита и избрания методики проверки явл. определение аудитор. риска. Адиторский риск связан с риском внутр. контроля. Разделение труда аудиторов, объемы аудит. услуг в значит. степени зависят от наличия и уровня внутреннего контроля на пр-ии. Важнейшим правилом осуществления аудит. проверок является Планирование, согласно с кот. ауд. фирмы должны таким образом организовать свою деят-ть, чтобы обеспечить ее высокие качества. Планирование обеспечивает формирование соответствующего мнения ауд-ра относительно объекта проверки с миним. расходами. Поэтому на этом этапе аудит. фирмы составляют общий план проверки и программу аудита.

В МСА № 300 «Планирование» указано, что план-ие помогает правильно распределять обязанности среди ассистентов ауд-ра, а также координировать работу др. ауд-в и экспертов. Объем планирования изменяется в зав-ти от размеров сложности ауд-ой проверки, опыта работы аудитора с этим клиентом, а также знания этого бизнеса. На стадии пл-ия начинают формировать досье клиента - это папка рабочих и других док-в на конкретного клиента за определенный период. Папка начинает формироваться с заявления заказчика на проведение проверки, ответа аудит. фирмы, одного экземпляра договора на проведение аудита.

Эф-ть аудит. услуг во время аудита ф/о в значит. мере зависит от соблюдения принципов научной организации труда. Общее рук-во ауд-ой проверкой осуществляет рук-ль гр.,кот. назначен от аудиторской фирмы.

Следующим организац. этапом явл. пров-ие непосредственно самой проверки согласно с условиями договора. Ауд-ры на этом этапе вяполняют разные аудиторские процедуры для осуществления контроля, собирают инф, получают аудитор. док-ва, составляют раб. док-ты.

Рациональная организ. тр. ауд-в предусматривает создание надлежащих условий для их работы и использов. комп. техники. Это способствует сокращению расходов труда и времени на проведение аудита.

Согласно ЗУ «Об ауд. д-ти»,заказчик обязан создать аудитору(аудит. фирме) надлежащие условия для качественного выполнения аудита. Заказчик обязан:

-создать ауд-ру условия для эф-го, своевременного, качест. проведения аудита; - давать ему всю необход. док-цию, объяснение в устной и письмен. формах; - не мешать деят-ти аудитора с целью ограничения круга вопросов, кот. подлежат проверке, если другое не предусмотрено дог-м; - своевременно исправлять выявлен. ауд-м нарушения зак-ва или установленного порядка ведения б/у и составления ф/о.

При невыполнении заказчиком этих обязанностей ауд-р имеет право требовать возмещение понесенного ущерба, учитчвая дополнительные расходы, кот. возникли при в рез-те простоя или переносов срока выполнения работ. ЗУ «Об ауд. дея-ти» предусматривает, что аудиторы имеют право самостоятельно определять формы и методы аудита на основании действующего зак-ва, существующих норм и стандартов, условий договора с заказчиком, профес-ых знаний и опыта. Для ритмичного и последовательного выполнения проверок необходимо заключить график представления нужной внутренней и внешней инф.

Этические нормы аудиторской деят-ти предусматривают полное безусловное соблюдение конфиденциальности всей инф. Зак-вом об аудит. дея-ти предусмотрена воз-ть привлечения к аудит. проверке специалистов разного профиля. Для получения аудиторских доказательств аудиторы применяют разные процедуры, вид которых зависит от конкретных объектов проверки. Полученные в ходе аудита доказательства необходимо обязательно документировать, т. е. отображать в раб. док. аудитора. Требования к содержанию, оформлению и порядку хранения раб. док. определены МСА №230 «Документация». Для представления объективного вывода о фин. отчетности аудиторы должны получать достаточно информации, что явл. необходимым условием его качества. Необходимо удостовериться, что финн. инф-ция правильно подготовлена. Заказчик несет ответственность за полноту и достоверность инф., которая представлена аудитору на проверку. Аудиторская проверка не освобождает субъект хозяйствования от ответств. за наруш порядка осуществления хоз. деят-ти, не соответствия финн. отч. закнодат. актам.

На заверш. организ. этапе аудита финн. отчетности аудиторы осуществл. обработку получ. в ходе проверки инф. и составляют ауд. заключения. Кроме того, аудиторы составляют отчет об исп-ии раб. времени, а так же отчет о расходах. Выполнение аудитором договора на провед. ауд. проверки опред-ся «Актом приема-сдачи ауд. заключения» или др. офиц. док-та. Акт составляется в произвольной форме. Кроме этого акта составляют «акт выполнения условий договора» Т. о. эффект-ть деят-ти аудиторовь (ауд. фирм) во время осущ-я аудита финн. отчетности завис. от комплекса мероприятий: 1.распред-е и кооперация труда;2.создание нормативных условий для работы;3. орг. труда кажд. аудит;4. рацион. планир-е;5.док. оформление важных моментов провнрки;6. конторль качества работы аудиторов.

Дополнительные шпаргалки по аудиту: