Шпаргалки по предметам

Шпаргалка по национальной экономике

Шпора по национальной экономике Украины

42.воспроиз стр-ра нац. эконом

Воспроизводственная структура-это соотношение меясду производством средств производства и производством предметов потребления, между. потреблением и накоплением, между Производственными отраслями и инфраструктурой, а также сформировавшимися технико-экономическими отношениями в экономической системе. Указанные пропорции и характеристики отражают возможность экономического роста и его эффективности. Оптимальное формирование пропорций воспроизводства является важным условием экономического развития и эффективности национального производства. Одной из основных пропорций развития национальной экономики является пропорция между производством средств производства и предметов потребления. Важной характеристикой прогрессивности воспроизводственных пропорций является технологическая структура экономики. По своему содержанию технологическая структура экономики характеризует соотношения между совокупностью технологически связанных процессов. Наиболее показательной для оценки технологической структуры экономики является соотношение технологических уровней в обрабатывающей промышленности. Технологический уровень национальной экономики отражается в структуре внешней торговли, которая представляет собой соотношение объемов и товарную структуру экспорта и импорта страны.

43.инфраструкт рынка Шпаргалка.

Рынок - это совокупность экономических-отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и формируется спрос, предложение, цена по каждому из этих товаров. инфраструктура национального рынка представляет собой совокупность институтов и субъектов рынка, сопровождающих рыночный процесс, обеспечивающих и создающих условия для нормального функционирования, как конкретного вида рынка, так и национального рынка в целом. Рыночная инфраструктура включает Реальный сектор представляют товарные биржи, торговые учреждения и другие субъекты хозяйствования. Финансово - кредитный сектор формируют - фондовые биржи, внебиржевые торгово-информационные системы, банки и небанковские финансовые учреждения. Важным элементом национального рынка является рынок труда, обеспечивающий трудовыми ресурсами все сектора экономики.

44.субъекты инф нац. рынка

Субъектами инфраструктуры национального рынка являются юридические и физические лица, осуществляющие экономическую деятельность, а также государство и его экономические институты. Одними из основных субъектов инфраструктуры национального рынка являются биржи Биржа - это регулярно функционирующий и организационно определенный оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товаров. В зависимости от вида представленных на бирже товаров различают:товарные биржи, торгующие материальными ценностями;фондовые биржи, торгующие ценными бумагами;валютные биржи, торгующие валютой;универсальные биржи, торгующие разнообразными товарами;биржи труда, способствующие трудоустройству безработных и лиц, желающих сменить место работы. Еще одним важным сегментом инфраструктуры национального рынка являются небанковские финансовые учреждения, которые осуществляют финансово-кредитные операции, не характерные для банковских учреждений вследствие наличия системы особых рисков. К небанковским финансовым учреждениям относятся страховые компании, кредитные союзы, финансовые компании, пенсионные фонды, ломбарды и др.

45.пробл развит информац инфраструкт

Информационное обеспечение, охватывающее все сферы жизни современного общества, выступает важнейшим фактором развития, повышения эффективности и конкурентоспособности национальной экономики. Среди основных проблем развития информационной инфраструктуры в Украине, следует выделить:несовершенство базового законодательства в информационной сфере, и особенно в сфере интеллектуальной собственности, а также нарушения имеющегося законодательства субъектами национальной экономики;ослабление контроля этой сферы со стороны правоохранительных органов. Зачастую правонарушителям являются государственные учреждения и организации;отсутствие национальной стратегии развития информационной инфраструктуры, которая должна создавать благоприятные условия по привлечению инвестиций, стабильный режим налогообложения и систему мониторинга информационной сети;низкий уровень финансирования развития информационной инфраструктуры, за исключением мобильной связи;недостаточное количество квалифицированных кадров и низкое качество их образования;отставание в разработке эффективных механизмов защиты информации, начиная от процесса создания информационных продуктов и, заканчивая процессами их передачи и использования;ограниченная номенклатура информационных услуг;низкая конкурентоспособность информационной инфраструктуры рынка.

46.составл информац потенциала

Составляющими интеллектуального потенциала Украины, являются:система образования, которая подлежит реформированию с позиции повышения ее теоретической и практической значимости для реального сектора национальной экономики;компьютерное обеспечение, которое проявляется не только в количестве компьютерной техники, но и в ее качестве и степени охвата сетевой связью;система связи, где определяющими являются - скорость, надежность, устойчивость и защищенность от несанкционированного доступа;базы данных и пользовательские системы,;интеллектуальная собственность в виде патентов, лицензий, «ноу-хау».

47 Шпаргалка.админ средст регул нац. эконом

Классические административные средства регулирования подразделяются на три группы:запрет. Государственные органы могут запретить импорт того или иного товара;разрешение. Запрет и разрешение осуществляются путем выдачи или отказа в выдаче лицензий.;принуждение. В законодательстве некоторых стран принуждение оговорено как средство регулирования экономического цикла, цен и социальных отношений. Государственные органы обязывают фирмы использовать определенные очистные сооружения для производственных отходов, организовывать профессиональное обучение молодежи.

48.гос. бюдж и его функц

Государственный бюджет представляет собой смету денежных Доходов и расходов государства на определенный период. Среди основных функций государственной бюджетной политики иыделяют:распределительную, — направленную на перераспределение ВВП при формировании и использовании бюджетных ресурсов, аккумулирование бюджетных доходов и дальнейшее их распределение;контрольную, - обеспечивающую контроль выполнения бюджетов всех уровней через систему учета, и выполнение бюджетного законодательства:стимулирующую, которая способствует ориентации налоговой системы в отношении достижения экономических целей; экономическую, - обеспечивающую достижение запланированных темпов роста экономики;социальную, которая выражается в социальной направленности] бюджетов всех уровней;управленческую, - обеспечивающую финансирование деятельности органов исполнительной, законодательной и судебной властей;оборонную, которая предполагает финансирование национальной! безопасности и обороны государства;экологическую, предусматривающую стимулированиеприродоохранной деятельности или прямое финансирование природоохранных программ; долговую, - обеспечивающую выполнение государством долговых обязательств перед внутренними и внешними кредиторами.

Шпаргалка 49стр-ра доходов и расход гос бюдж укр

Доходная часть бюджета включает:налоговые поступления, на которые приходится до 73 % поступлений;неналоговые поступления, на долю которых приходится около 22 % денежных средств;доходы операций с капиталом, целевые фонды, официальные международные трансферты, составляющие около 5 % доходов Расходы Государственного бюджета направляются:на финансирование здравоохранения, образования, социального Обеспечения - около 52 %;на поддержание конъюнктуры и экономического роста, Инвестирование инфраструктуры, осуществление целевых программ и н пинов -17 %;на обеспечение обороноспособности — до 5 %;на жилищно-коммунальное хозяйство - до 3 %;на содержание аппарата государственной власти, юстиции и органов Правопорядка - около 10%;на прочие расходы - до 5 %