Шпаргалки по предметам

Шпаргалки по финансовому анализу

Финансовый анализ шпаргалки

Шпаргалка 39.Сущность финансового анализа и классификация его методов и приемов.

Финансовый анализ белее шире, чем анализ финансового состояния предприятия. Финансовый анализ включает анализ хозяйственной деятельности предприятия. Основной целью финансового анализа – поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия. Финансовый анализ определяет результативность деятельности предприятия его способность финансировать свою деятельность. Главной целью финансового анализа является своевременное установление и исправление недостатков в финн деятельности, а также выявление резервов улучшение финансового состояния предприятия, его платежеспособность. Методы анализа:

Чтение отчетности (предполагает изучение абсолютных показателей, предоставленных в финн отчетности)

Горизонтальный анализ (позволяет определить абсолютное и относительное отклонение показателей в сравнении с предыдущим годом)

Вертикальный (структурный) анализ (является анализ внутренней отчетности или баланса, при его применении итог баланса принимается за 100% и определяется удельный вес каждой из составляющей)

Анализ финансовых коэффициентов (расчет ин коэффициентов показывает финансовые пропорции и соотношение между различными статьями финн отчетности). Приемы анализа

Горизонтальный (временный)- сравнение каждой позиции отчетности с соответствующими показателем за предыдущий период.

Вертикальный(структурный) анализ - определяет структуры финансовых показателей с оценкой влияния разных факторов на конечный результат.

Анализ относительных показателей - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности соответствующими показателями за несколько предыдущих периодов и определение тренда - основной тенденции динамики показателей.

Сравнительный анализ - внутрихозяйственный анализ различных показателей отчетности самого предприятия и его дочерних предприятий.

Факторный анализ – определение влияния отдельных факторов на результатный показатель детерминированных или стохастических приемов исследования.

40 Шпаргалка .Методика финансового анализа.

Основные методы анализа:

1)чтение отчетности - предполагает изучение абсолютных показателей с предоставлением финансовой отчетности;

2)вертикальный или структурный анализ является анализ внутри структуры отчетности, при его применении итог баланса принимается за 100% и определяет уд вес каждой из составляющих.

3) горизонтальный анализ позволяет определить абсолютное и относительное отклонение показателей в сравнении с предыдущим годом.

4) Анализ финансовых коэффициентов - рассчитать финансовый коэффициент, финансовые пропорции и соотношение между различным статьям финансовой отчетности.

38. Облигация и методика

оценки ее эффективности.

Облигация –долговое обязательство эмитента выпустившего ценную бумагу уплатить владельцу облигации в оговоренный срок номинальную стоимость бумаги и регулярно (ежегодно раз в квартал или полугодие - фиксированный или плавающий процент). Доходность облигации определяется двумя факторами :вознаграждения за предоставлены эмитету заем и разницей между ценной погашения и приобретения бумаги. Купонные выплаты производятся ежегодно или периодически внутригодовыми платежами и выражаются абсолютно величиной или в процентах.

Сумма купонных выплат и годового прироста (убытка).капитала определяет величину совокупного годового дохода по облигации.

Отношение совокупного годового дохода к целее приобретения облигации определяет ее годовую совокупность доходности.

41.Финансовый кризис: сущность, факторы, виды, симптомы, фазы - Шпаргалка.

Финансовый кризис – подрозумевают разбалансированность деятельности предприятия и ограничения его возможностей влиять на финансовые отношения.

Факторы финансового кризиса:

Внешние или экзогенные (которые не зависят от деятельности предприятия)падение коньюктуры экономики в целом ;рост уровня информации; нестабильность хозяйственного и налогового законодательства; нестабильность финансового и валютного рынков; усиление конкуренции в отрасли; политическая нестабильность в отрасли.

Внутренние или эндогенные (которые зависят от деятельности предприятия) отсутствие четко выработанной финансовой стратегии предприятия; нарушение в организационной структуре; низкий уровень менеджмента; низкий уровень маркетинга и потеря рынков сбыта продукции.

Различают три фазы кризиса:а) фаза кризиса, которая|какой| непосредственно не угрожает|грозит| функционированию предприятия (при условии перевода его на режим антикризисного управления);б) фаза, которая|какая| угрожает|грозит| дальнейшему существованию предприятия и требует| немедленного проведения финансовой санации;в) кризисное состояние|стан|, не какой совместимый с дальнейшим существованием предприятия| и приводит к|до| его ликвидации

Виды кризиса: стратегический кризис – когда на предприятии уничтожен производственный потенциал и не достает долгосрочных факторов успеха; Кризис прибыльности - когда перманентные убытки «съедают» собственный капитал и это приводит к ухудшению структуры баланса; Кризис ликвидности когда предприятие являются неплатежеспособным или существует реальная возможность утраты платежеспособности.