Шпора финансы

Шпаргалки по предметам

Шпора финансы

Шпаргалка финансы

Финансовая безопасность государства в системе экономичной безопасности.

Финн без-ть гос-ва-яв-ся результатом мероприятий со стороны законодат и исполн властей гос-ва в сфере финансов. Показатели финн без-ти:

1.величина внутр и внеш долга яв-ся неотъемлемой составной частью финн системы. В этом случае возникает потребность дополн финн ресурсов, кот можно получить либо эмиссией денег, или взаимствованием как внутри гос-ва так и вне его. При чрезмерном возрастании долгов гос-во прибегает к рекстректуризации.

2 ур-нь инфл. Инфл-это система явлений, присущая эк-ке гос-ва и связано с ден обращением и с деят-тью всей финн системы. Инфл бывает явной и скрытой. Часто причиной инфл яв-ся спад произ-ва. Спад прои-ва может быть обусловлен как уменьш потреб спроса так и технич отсталости произ-ва. Размер инфл 4-5 % оказыв стимулирующее воздействие. 25-45%-экон рост прекращается

3. устойчивость нац валюты достигается при помощи валютного законд-ва, эф-ти проведения валют политики итд

4.сальдо платежного баланса зависит от хар-ра проводимой внешней политики гос-ва, либерализации таможенной системы гос-ва. Соотношение экспорта и импорта.

 

Развитие финансовой науки в России.

Наука финансового права в России как самостоятельная юридическая наука появилась в конце Х1Х века. Появлению этой науки в России, как, впрочем, и в других странах, предшествовало возникновение и развитие других наук: камералистики, финансовой науки. Наука финансового права постепенно выделилась из этих наук. В России в начале Х1Х века яркими представителями финансовой науки являлись Сперанский, Н. И.Тургенев, М. Ф.Орлов. Эти ученые, исследуя финансы России, в той или иной мере, затрагивали и вопросы финансового - правового регулирования. Сперанский М. М. написал в 1810 году по заказу Александра 1 записку под названием "План финансов". Будучи государственным деятелем, М. М.Сперанский предлагал конкретный план преобразования финансовой системы России и, в частности, уделял внимание развитию финансового законодательства. Он предлагал предоставить бюджету силу закона, законодательно регулировать пошлины, ввести новые налоги.

Тургеневу Н. И. принадлежит работа "Опыт теории налогов", написанная в 1815 году. Она представляет собой учение о налогах, содержащее информацию о происхождении налогов, классификации источников и способов налогообложения и т. д. Впервые самостоятельный курс финансового права в Московском университете был разработан и прочитан профессором Н. С. Васильевым. По учебному плану 1835 года была установлена новая дисциплина - "Законы о государственных повинностях и финансия Со второй половины Х1Х века в России финансовое право начинает активно выделяться из финансовой науки. Это происходит по двум направлениям. Во - первых, ученые, исследующие финансы, рассматривают финансово - правовые вопросы в качестве самостоятельных разделов, частей в своих работах. Во - вторых, появляются специальные исследования по финансовому праву, а также оно включается в качестве самостоятельной дисциплины в систему преподавания юридических наук вузов России. наука финансового права очень активно развивалась в России до Октябрьской революции 1917 года.

После Октябрьской революции и вплоть до 1939 года наука финансового права в России развивалась очень слабо. Это было обусловлено принижением роли финансов в условиях социализма.

Возрождение финансового права началось в 1939 году, когда оно снова было включено в программы юридических факультетов. В 40-х - начало 50-х годов появляются учебники по финансовому праву, начинают исследоваться теоретические проблемы финансового права с учетом достижений в области общей теории государства и права.

В 1995 году впервые в советской и российской науке финансового права была написана и издана работа К. С.Бельского "Финансовое право", посвященная истории развития этой науки.

Предпосылки и генезис формирования категории финансы. Шпаргалка.

Термин “finansia” возник в 13 - 15 веке в торговых городах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж, то есть обозначал действие.

Предпосылки возникновения финансов:

1. Произошло отторжение главы государства от казны. Власть монархов значительно урезана. Возник общегосударственный фонд денежных средств, которым государства не мог единолично пользоваться.

2. Формирование и использование бюджета стало носить системный характер (возникли системы государственных расходов и доходов с определенным составом, структурой и законодательным закреплением).

Основные статьи расходов:на военные цели; на управление (и на содержание двора); на экономику; на социальные нужды (то есть содержание; непроизводственных отраслей.

Формирование доходов:

Поступления от государственного имущества;

Сборы с физических лиц (налоги);

Военная добыча;

Налоги с юридических лиц.

3. Налоги в денежной форме приобрели преимущественный характер. И только на данном этапе развития государственности и денежных отношений стало возможным распределение созданного продукта в стоимостном отношении. Распределительные отношения - это часть экономических отношений в обществе. И финансы, являясь выражением этой сферы экономических отношений, являются экономической категорией.

Финансы - это экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств.

Два этапа развития финансов:

Неразвитая форма финансов:

а) этот этап характеризуется быстрым ростом затрат на военные цели

(2/3 бюджета).

б) узость финансовой системы (финансовая система состояла из одного

звена - бюджета ) и количество финансовых отношений было ограничено.

В дальнейшем этот термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

Термин “финансы” означал:

1) денежные отношения между двумя субъектами (деньги выступали материальной основой функционирования фин);

2) субъекты обладали разными правами в процессе этих отношений (один из них - государство - обладал особыми полномочиями);

3) в процессе этих отношений формировался общегосударственный фонд денежных средств, бюджет, то есть эти отношения носили фондовый характер;

4) регулярное поступление средств в бюджет обеспечивалось посредством правовой нормотворческой деятельности государства и создания соответствующего фискального аппарата.

2. Развитая форма финансов - второй этап:

Появился тогда, когда уменьшается удельный вес затрат на военные цели;

Увеличивается удельный вес затрат на социальные цели;

Значительные расходы направляются на вмешательство государства в экономику;

Резко увеличивается государственный сектор экономики, возросли государственные капиталовложения в электроэнергетику, угольные и газовые отрасли;

Создана атомная промышленность;

Большое внимание уделяется сельскому хозяйству;

Для формирования доходной части в XX веке возросло значение прямых налогов и главного из них - подоходного налога с физических лиц Второй прямой налог - налог на прибыль корпораций.

Классификация и характеристика основных инструментов финансового рынка.

Объектами ФР явл разнообразные финн инструменты(ден ср-ва, цен бум, обязательства, кредит соглашения, валют ценности).Фин инструменты – особые товары ФР, кот явл объектом купли-продажи на соответ-х сегментах рынка. К товарам ФР:1)деньги(все ликви-е актив, кот м. б. быстро без потерь тек рын стоим-ти переведены в наличные) 2)цен бум(осн товар ФР, предмет купли продажи); 3)валюта(ин валюта, расчетные валют докум-ты);4)инструменты рынка золота, платины, серебра и драгоцен камней;5)инстру-ты страх рынка(страх услуги, расчет докум-ты обслуживающие этот рынок). По периоду использовании: краткосроч; среднесроч;долгосроч. По характеру финн обязательств: долговые(вексель, казнач обязат-ва), инструменты без будущ обязательств, долевые(акции). По гарантированию уровня доходности: финн инструм-ты с фиксир доходом; финн инстр с неопред доходом. В зависим от уровня риска: безрисковые; с низким уровнем риска; с умеренным уровнем риска; с высоким уровнем риска; спекулятивные. В зависимости от приоритетной значимости: первичные финн инструм(ф. и.первого поряка:цен бумаги, выпускаемые в оборот первичным емитентом), вторичные(ф. и. второго порядка, цен бум, кот подтверждают право их собственника купить или продать первичн цен бумаги в будущем).Эти ф. и. делятся на: фондовые, валютные, страховые, товарные.

Характеристика отраслей страхования. Шпаргалка.

Личное страхование-страх-ие имущественных интересов, связанных с жизнью, здоровьем, трудоспособностью. В пределах личного страх-ия осущ страх-ие жизни и пенсий, страх-ие от несчастных случаев и мед страхование. Особенности отрасли личного страх-ия: сберегательный характер договора страх-ия(полное возвращение ср-в страхователю с начисленными % при условии окончания срока действия логовора); срок действия договора(долгосроч); страх премии уплачиваются одноразово или периодично. Страхе случаи: смерть, доживание и дополнительные случаи, связанные с вредом для здороья в период договора. Иды страх-ия жизни и пенсий: смешанное страх-е жизни, страх-е детей, шлюбное страх-е и страх-е дополнительных пенсий.

Объектом имущественного страх-я явл здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие машины, транспорт ср-ва. Отдельно от собственного имущества страхуют ОФ, переданные в оренду.

Страхование ответственности – отрасль страхования, в кот объектом страховых отношений явл ответственность перед третьими физ и юр лицами, кот могут получить убыток в результате каких-небудь действий или бездеятельности страхователя. Особенности: третьей стороной явл какие-либо не определенные наперед лица; наперед не устанавливаются страховые сумы. В этой отрасли страхования различают ответственность собственников транспортных ср-в; профессиональную ответ-сть, админ ответст-ть. Страх случаи: невнимательность, неквалифицированное выполнение обязанностей, нарошные действия, кот устанавлиаются только судом.

Государственный долг и методы управления им.

Гос долг-сумма задолженности гос-ва перед внутренними и внешними кредиторами. Общая сумма гос долга состоит из всех випущеных и не погашенных долговых обязательств гос-ва и % за ними, включая выданные гарантии по кредитам, кот предоставляются иностранным заемщикам, МОВ, гос пр-ям. Различают текущей (д. б. погашена в текущем году) и капитальный гос долг(общая сумма задолженност и %, кот д. б. уплачены за займами. Гос долг разделяют на внутренний (совоку-ть обязанностей гос-ва перед резидентами) и внешний (совоку-ть обязанностей гос-ва перед нерезидентами). Внутр долг имеет определенные преимущества перед внешним. Возврат внутр долга и выплата % по нему не уменьшают финн потенциала гос-ва, тогда как внешний долг приводит к оттоку капитала с гос-ва. В Укр размер осн суммы гос долга не должна превышать 60% факт уровня объема ВВП. Осуществляя внутренние и внешние займы, гос-во должно обеспечивать обслуживание гос долга(погашение займов, выплаты % по ним, осущ за счет бюджетных ден ср-в). Источники погашения внеш гос долга(бюджет, золотовалютные резервы, новые займы, ср-ва полученные от приватизации гос имущества).Обслуживание внешнего долга осущ МФУ через банк сис-му, путем проведения операций с цен бумагами. Управление гос долгом-комплекс мероприятий, кот осущ гос-во в лице его уполномоченных органов, кот определяют условия привлечения ср-в, их размещение и погашение и обеспечение платежеспособность гос-ва. Критерии управления гос долгом:безусловность, единство, снижение рисков, оптимальность структуры, сбережение финн независимости, снижение стоим-ти обслуживания гос долга, прзрачность. Цель политики управления долгом-получить найбольший эффект от финансиования за счет привлеченных ср-в и избежать макроэконом-х трудностей. Гос управление привлечением ср-в, как правило, осущ в контексте бюдж процесса, где законом «О гос бюджете» на соотв год определ-ся ограничивающие размеры долга и гос гарантии его возврата. Методы управления гос долгом: конверсия, консолидация, унификация.

Международный финансовый рынок и его структура.

Международный платежный оборот, связан с оплатой ден обязанностей юр и физ лиц разных стран, обслуживается валютным рынком. ВР-сфера эконом отношений, кот проявляются при условии осущ операций купли-продажи иностран валюты и цен бумаг в иностран валюте. Институты: банки, брокерские фирмы, корпорации. Сущес-ют: мировые(обмен между гос-вами товаров, работ, услуг), национальные(движение ден ср-в внутри гос-ва), региональные.

Участники ВР: банки, валют биржи, брокерские фирмы, междунар валютно-кредитные и фин организации.

Междун кредит-это движение заемного капитала, связанный с предоставлением валютных и товарных активов одними субъектами мировой сис-мы хоз-ва другим на условиях платности, срочности, возвратности: по объектам кредитования(товарный и денежный), по источникам(официальные и частные), по срокам (краткосроч, среднесроч, долгосроч), по видам внешнеэконом деят-ти(коммерческие и финансовые), по назначению(продуктивные и непродуктивные, по обеспечению(обеспеченные, бланковые).

Шпаргалка. Сущность, функции и политика международных финансов.

Международные финансы – Это совок-ть отношений по созданию и использованию ден ср-в, необход-х для осущ-я внешнеэконом-й деят-ти гос-вами, фирмами, др. юр. и физ. лицами.

Анализ международных финансов показывает, что им свойственны след функции:

1)Распределительная функц. (Через механизм междунар. финансов осущ-я денеж распределение и перерасп-е мирового продукта. Такое распред-е и перераспред-е определ-ся объективными закономерностями: капитал движется в поисках наибольшей прибыли, важным фактором явл-ся риски, связанные с получением прибыли, движение капитала отображает также действие закона пропорционального развития).

2)Контрольная функция (Междунар-е финансы отображают движение общественного продукта в денежной, то есть универсальной форме. Это дает возможность осущ-ть в любое время на любом этапе учет и анализ движения мирового общественного продукта в денежной форме. Информация, полученная во время такого анализа, является основой для принятия решений по международным финансам, разработки текущей и стратегической финансовой политики).

Международная финансовая политика – Совокупность мероприятий и рекомендаций гос-ва в сфере междунар. финансов. Юридически она оформляется в нормах и принципах международного фин. права.

Формами реализации международной фин. политики является планирование, заключение международных соглашений, издание нормативных актов, оперативное руководство и контроль со стороны компетентных гос. органов.

Международная фин. политика подразделяется на: 1)Долгосрочная политика Предусматривает структурные изменения международного финансового механизма. 2)Текущая политика – Это ежедневное оперативное регулирование конъюнктуры валютных рынков и рынков капитала, международной инвестиционной деят-ти, налогов.

Объект, цели и задачи финансового менеджмента.

Фин менеджмент-процес управления формированием, распределением и использованием финн ресурсов хозяйствующего субъекта и оптимизации оборота его ден ср-в. Матер основа ФМ-реальный ден оборот. Главная цель-обеспечение максимизации благосостояния собственников пр-ий в тек и перспективном пориоде, рациональное использование рес-в для создания рыночной стоим-ти, способной покрыть все расходы, связанные с использованием рес-в. Фин менеджмент реализует свою главную цель и осн задачи путем осущ таких функций: 1)проявляется в работе фин менеджмента благодаря своевременной и полной концентрации финн ресурсов в фондах ден ср-в. 2)осущ расходов; 3)контрольная(анализ финн показателей), то есть разработка финн стратегии пр-я(формир-е сис-мы долгосроч целей финн деят-ти и выбор более эффективных путей их совершенствования. Осн етапы процесса формирования финн стратегии: определение периода формир-я финн стратегии; исследование факторов внешней финн среды; формирование стратегических целей финн деят-ти; разработка финн политики по отдельным аспектам финн деят-ти; оценкаэффективности разработанной финн стратегии.

Государственный кредит и государственные займы их классификация

Госкредит – Совокупность экономических отношений между гос-вом в лице органов власти и управления и физ. и юр. лицами, при таких отношениях гос-во является заемщиком, кредитором и гарантом.

Основная форма государственно-кредитных отношений – гос-во выступает заемщиком средств. Тогда с помощью госкредита привлекаются свободные фин. ресурсы юр. и физ. лиц, кот. используются для удовлетворения гос. нужд.

Будучи кредитором, гос-во за счет средств бюджета предоставляет на платной основе при условии обязательного возврата кредиты физ. и юр. лицам.

Если гос-во берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение др. обязательств, взятых на себя физ. или юр. лицами, оно является гарантом

Гос. займы классифицируют по определенным признакам:

1)  По правовому оформлению:

A)  гос. займы, кот оформляются подписными обязатель-ми или предоставляются на основе договоров (безоблигационные)

B)  обеспеченные выпуском ценных бумаг (облигационные)

2)  В зависимости от места размещения займов:

A)  внутренние – на внутр. фин. рынке

B)  внешние – поступают извне от правительств, юр. и физ. лиц др. гос-в, международных орг-ций и фин. институтов

3)  По праву эмиссии:

A)  гос. займы – выпускаются ЦОВ, поступления – в Госбюджет

B)  местные займы – выпускаются МОВ, поступления – в местный бюджет

4)  По характеру использования ценных бумаг:

A)  рыночные – свободно покупаются и продаются на рынке ц. б.

B)  нерыночные – не допускают выхода ц. б. на рынок

5)  В зависимости от уровня обеспеченности:

A)  заставные – имеют материальное обеспечение

B)  беззаставные – не имеют

6)  В зависимости от срока погашения задолженности:

A)  краткосрочные – до 1 года

B)  среднесрочные – от 1 до 5 лет

C)  долгосрочные – больше 5 лет

7)  По характеру выплаты дохода:

A)  процентные – доход выплачивается в виде %

B)  выиграшные – доход выплачивается на основании проведения тиражей-выигрышей

C)  дисконтные – гос. ценные бумаги покупаются с определенной скидкой, а погашаются по номинальной стоимости

8)  По характеру погашения задолженности:

A)  погашение задолженности путем одноразовой выплаты

B)  путем выплаты по частям

9)  В зависимости от обязательств гос-ва по погашению долга:

A)  займы с правом досрочного погашения

B)  без права досрочного погашения

Сущность, принципы, виды и роль страхования

Страхование – Вид гражданско-правовых отношений по защите имущественных интересов граждан и юр. лиц при условии возникновения страх случая, определенного договором страх-я или действ-м законодат-м за счет ден фондов, кот формир-ся путем выплаты страховщиком страх платежей.

Принципы страхования:

·  Свободный выбор страхователем страховщика, а страховщиком – вида страхования

·  Страховой риск (потенциальная возможность убытка или потери дохода при наступлении определенных событий)

·  Страховой интерес страховщика и страхователя

·  Максимальная добросовестность (доверие между сторонами)

·  Страховое возмещение на уровне убытка

·  Франшиза (определенная в договоре часть убытка, которая не возмещается страховщиком)

·  Суброгация (передача страховщику права на взыскание ущерба с 3их лиц)

·  Диверсификация (возможность расширения деловой активности страховщиков)

·  Контрибуция (право страховщика на обращение к др. страховщикам, которые несут ответственность перед одним и тем же страхователем с предложением разделить затраты по возмещению ущерба)

·  Сострахование и перестрахование

Виды страхования:

A)  По экономическим признакам:

- по наличию в договоре инвестиционной составляющей: страхование жизни и общее страхование

- по объектам страхования: личное страхование (медицинское, жизни, от несчастных случаев); имущественное (граждан, юр. лиц); ответственности

B) По юридическим признакам:

- по юр. статусу страховщика: гос. страхование; коммерческое; взаимное.

- по форме осуществления страхования: добровольное и обязательное.

Экономическая сущность и состав фин механизма

Фин механизм – совокуп-ть фин методов, форм, инструментов и рычагов влияния на соц-эконом-е развитие общества. ФМ состоит из осн элементов:

Фин право – совокупность юр норм которые регулируют финансовое отношение и финансовая деятельность в обществе.

Фин планирование – процесс разработки и утверждения фин планов как ср-ва сбалансирования фин потребностей и возможностей.

Организация управления фин деят-тью состоит в создании соответствующей системы фин органов и учреждений, предоставление им достаточных функций и полномочий для реализации политики, четком разграничении функций и целью обеспечивается полноты осущ-ние фин политики и достижения скоординированности деят-ти всех субъектов.

Фин контроль – совокуп-ть видов, форм и методов проверки закономерности и целеобразности осущ-ие фин операций и реализации на этой осн задач фин политики.

Понятия и роль не государственных финансовых фондов.

Вспомогательные и дополнительные функции гос-ва, а также функции коммерческого характера выполняют производственые и гражданские структуры, такие как:

Негосуд. Пенсионные фонды(НПФ) – явл. Индекаторами добровольного пенсионного страхования, кот. Привлекают на добровольных засадах взносы юр. И физ. Лиц с целью формир-я фонда пенсионных накоплений, с кот. Осущ. Дополнительные пенсионные выплаты участникам фонда, что дает возможность повысить уровень пенсионного обеспечения граждан.

Благотворительные фонды – особенная форма организации фин отношений, кот. Харак-ся исключительно добровольными поступлениями ср-в с целью создания фондов и использования наличных ср-в на благотворительные цели. Цель их создания состоит в благотворительной деятельности, кот. Осущ. , в первую очередь, относительно больных и граждан пенсионного возраста. Они являются важним фактором поддержки жизненного уровня населения уровня населения рождаемости, воспитание детей, товрчески одаренной молодежи, мед обслуживания помощи малообеспеченным слоям населения.

Государственное управление финансов в Украине

Эффективное функционирование фин сис-мы гос-ва зависит от организации управления финансами в гос-ве. Управление в гос-ве осущ благодаря сис-ме гос органов и институтов (субъектам) с помощью форм и методов (объектов)организации управленческой деятельности. В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: 1)планирование (объект – фин деят-ть гос-ва и субъектов хозяйствования, результат – составление фин планов; оценивается состояние финансов гос-ва, выявление возможности увеличения фин рес-в, разрабат-ся направления их эффек-го использ-я); 2)стратегическое управление (общее управление финансами, включает действия, рассчитанные на долгосрочную перспективу и решение глобальных заданий развития фин сис-ы страны. Осущ высшими органами гос власти и управления: президент Укр, ВРУ, КМУ.); 3)оперативное управление (текущее управ-е фин-ми, состав-т комплекс мероприятий, кот разрабатываются на осн оперативного анализа фин ситуации, фин планирования, контроля и регулирования, составления и выполнения фин планов. Осущ: МФУ, гос казначейство, гос налог-я админист-я, фин отделы, министерств, ведомств, местные советы.

Сущность бюджета и налоговой безопасности на современном этапе развития

Гос бюджет - это финн отношения гос-ва с субъетами хозяйст-ния и физ лицами, связанные с формированием и использованием централиз фондов ден ср-в.

Бюджет безопас-ть – возможность бюдж сис-мы обеспечить платежеспособность гос-ва во время сбалансирования доходов и расходов в процессе выполнения функций гос-ного регулирования эконом. развития, реализация социальной политики, а также содержание органов гос. управления, обеспечение национальной безопасности и охраны.

Важнейшим индикатором финн. безопасности гос-ва явл. уровень бюдж дефицита.

БД – превышение расходов бюджета над его доходами. Уровень Д бюджета определ-ся как отношение объема дефицита к объему ВВП. Одна из угроз – превышение реального бюдж дефицита над запланированным, что поддает сомнению эффек-сть работы правительства и может создать трудности в сотрудничестве с междунар фин организациями.

Формирование и состояние гос. бюджета зависит от проведения эффективной налоговой политики.

Недостаточное поступление налогов в бюджет может содействовать увеличению его дефицита и, как последствие, угрожать фин безопасности гос-ва. Одной из проблем недостаточного поступления налогов в гос-й бюджет явл. «теневая» экономика.

Деятельность финансовой системы государства, как предмет финансового права

Фин. система рассматривается в 2ух аспектах:

1.  По внутреннему строению (совок-ть относительно обособленных, но взаимосвязанных сфер фин отношений, кот отображают специфические формы и методы распредел и перераспредел ВВП

2.  По организационной структуре (совок-ть гос. органов и учреждений, кот. осущ фин. деят-ть).

В составе фин. системы выделяют такие Сферы: Централизованные финансы (основу составляют гос. финансы); децентрализованные финансы (включают финансы субъектов хозяйствования и финансы домохозяйств); фин инфраструктуру (включ фин рынок и систему органов управления финансами; международные финансы.

Централиз-е финансы – Это подсистема фин отношений по поводу формир-я централизованных ден фондов, кот сосредоточены в институтах органов гос. власти для выполнения гос-вом своих функций. Это основная сфера перераспред ВВП и НД.

Осн звеном централиз. финансов явл. бюдж система, кот организационно зависит от формы гос. устройства и складывается из гос и местного бюджетов. Гос. бюджет (Главный централизованный фонд ден средств гос-ва, главный инструмент перераспред НД) Местные бюджеты (Фин. база местных органов власти и управления) Гос. целевые фонды (Используются для расширения объема соц услуг населению, развития отраслей инфраструктуры, предоставления помощи неработоспособным и малообеспеченным гражданам) Гос. кредит (Достаточно специфическое звено гос. финансов, кот. явл источником покрытия бюджетного дефицита.) Финансы пр-ий и учреждений негос. формы собственности и финансы домохозяйств объединяются понятием Децентрализованные фонды.Финансы пр-ийЯвл базовым звеном всей фин системы, поскольку именно здесь образуется значительная часть ВВП и НД.

Финансы домохозяйств (Совокупность ден фондов, кот аккумулируются у населения из таких источников: доходы от трудовой деят-ти, доходы от капитала, доходы от движимого и недвижимого имущества, наследство и др.

Фин инфраструктура (Создает благоприятные условия для гармоничного функционирования как всей финн. системы, так и каждой ее сферы отдельно, является совокупностью фин институтов и элементов).

Фин рынокЯвл посредником в движении фин. рес-в между пр-ями, отраслями, сферами экономики, населением, гос-вом. Основная функция (преобразование временно свободных ден. средств на ссудный капитал для инвестиций в экономику).

Сфера международных финансов (Характер-ет экономич. отношения на мировом уровне, отображает денежные потоки между гос-вами)