Финансы шпаргалка на экзамен

Шпаргалки по предметам

Финансы шпаргалка на экзамен

Шпаргалка финансы

Бюджетный федерализм и финансовое выравнивание в системе местных финансов

В составе факторов, кот определяют структуру бюдж сис-мы страны, разделяют такие формы гос. устройства, как унитарная или федеративная.

Бюдж федерализм представленный такой организацией бюдж отношений, кот дает возможность в условиях самостоятельности и автономности каждого бюджета обеспечивает на территории всей страны ее населения ровный и гарантированный гос-вом перечень общественных услуг, а для этого органично объеденять фискальные интересы гос-ва.

Фин выравнивание принадлежит к процедурам бюдж регулирования.

Фин выравнивание - приведение расходов в соответствие к гарантированного государством минимал уровня соц услуг на душу населения, отмена значительных диспропорций в осущ-ии расходов отдельных территорий.

Выделяют: 1)Вертикальное бюджетное регулирование имеет цели обеспечить необходимыми доходными источниками всех звеньев бюдж системы согласно с порядком разделения полномочий между органами гос. власти и местного самоуправления. 2) Горизонтальное бюдж регулирование (главный состав состоит в фин выравнивании территориальных бюджетов. При этом горизонтальное выравнивание осущ-ся только в средине такой группы местных бюджетов, как бюджеты территориальных громад).

Финансы международных организаций и институтов и их характеристика

В современном мировом хозяйстве, в международных финансово-эконом-х и валютно-кредитных отношениях заметную роль играют междунар фин. организации. Наиболее значимыми в современных условиях международными фин. институтами явл-ся Междунродный валютный фонд (МВФ) и Группа Мирового банка.

МВФ – межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между гос-вами – членами и предоставление им фин. помощи при валютных осложнениях, кот вызываются дефицитом платежного баланса, путем предоставления коротко - и среднесрочных кредитов в иностр. валюте.

Группу Мирового банка Образуют несколько организаций, которые выполняют разные функции. К Группе принадлежат:

1.  Междунар банк реконструкции и развития (МБРР) – явл. наибольшим кредитором проэктов развития в странах, которые развиваются

2.  Междунар ассоциация развития (МАР) – предоставляет помощь самым бедным странам, кот не могут себе позволить брать займы у МБРР

3.  Междунар фин. корпорация (МФК) – создана для стимулирования работы частного сектора в странах, кот развиваются

4.  Многостороннее агенство по гарантированию инвестиций (МАГИ) – было создано для предоставления помощи странам, кот развиваются, в привлечении иностранных инвестиций благодаря предоставления инвесторам гарантий от политич рисков

5.  Междунар центр регулирования инвестиционных споров (МЦРИС) – стимулирует поток инвестиций благодаря созданию условий для проведения примирительных переговоров между правительствами и иностранными инвесторами.

Основы концепции сбалансированности бюджета государства.

Для борьбы с бюдж дефицитом применяют 3 осн концепции сбалансированности бюджета: 1)на ежегодной основе; 2)на цикличной основе; 3)концепция «функциональных финансов».

Сбалансирование бюджета на ежегодной основе снижает или совсем исключает эффективность фискальной политики гос-ва, поскольку противоречит с антицикличной и стабилизирующей ей напрвленностью.

Сбалансирование бюджета в процессе эконом-го цикла состоит в том, что правительство разрабатывает и воплощает антициклическую политику и одновременно балансирует бюджет.

Сущность концепции «функциональных финансов» состоит в том, что гос-во должно беспокоиться не о сбалансированности бюджета, а об макроэкон-й стабильности экономики в стране.

Гос-во строит финансовую политику таким образом, что периодически использует все 3 концепции. ф

Институты инфраструктур и профессиональные участники финансового рынка. Шпаргалка.

Инфраструктура финансового рынка состоит из 3ех частей:

1)Регулирующая составляющая Обеспеч-т системность инвестиционных и фин. отношений путем установления правил, стандартов и критериев поведения на рынке и включает в себя гос. органы регулирования рынка (КМУ, МФУ, Мин. экономики и др.)

2)Функциональная составляющая - это фин.-кредит. институты и сервисные орг-ции, которые осущ-т сервисную деят-ть по следующим направлениям:

·  привлечение временно свободных ср-в на финан-ие инвестиционных проектов

·  создание правовых, экономических и организационных условий для эффективного осущ-я фин. отношений

·  сотрудничество с междунар фин. организациями по вопросам развития предпринимательства

·  обеспечение проведения технико-экономических экспертиз, программ и проектов предпринимательской деят-ти

·  консультационная поддержка предпринимательства по ведению бух. отчетности, налогообложению и поиску эффективных источников финансирования

·  страхование рисков.

3)Информационная составляющая Включает деловые издания, сайты, данные рейтинговых агенств и т. д.

Профессиональные участники финансового рынка – субъекты фин. рынка, кот выполняют вспомогательные функции, кот либо входят в состав инфраструктуры либо выполняют обслуживающие функции.

Организация финансового контроля в гос-ве

Фин контроль – специфический вид деят-ти, кот. осущ. всеми звеньями госуд-й власти и управления, а также негосуд-ми структурами относительно обеспечения на основе законности соответ-щего уровня фин дисциплины, эффективного движения централизованных и децентрализованных фондов, а также поиск путей улучшения процессов раздел и перераспред фин ресурсов в стране.

Общегосуд-й финансовый контроль осущ. ВРУ, КМУ, МФУ, ГКУ, госуд. налоговая администрация Укр, спец. органы госуд. фин контроля, к кот. принадлежит Расчетная палата и Гос. КРУ.

Внутрихоз-й финансовый контроль на пр-ях осущ. их бухгалтерии и фин. отделы. Такой вид контроля направлен на выявление и устранение нарушений и недостатков в фин.-хоз-й деятельности пр-й.

Аудит –независимый фин контроль, кот. осущ-ют независимые аудиторские фирмы, он предусматривает проверку публичной финансовой отчетности, бухг. учета, первичных документов и др. информации относительно финн.-хоз. деятельности субъектов хозяйствования, для определения достоверности их отчетности, правильности учета.

Гражданский финансовый контроль – контроль со стороны общества за фин-й деятельностью гос-ва, местных органов власти; он не имеет организованных форм, его выполняют представители гражданских организаций

В зависимости от обязательности выполнения различают 1)обязательный фин. контроль осущ. согласно с требованиями нормативных актов и решений соотв. органов госуд-го контроля.

2)Инициативный финн. контроль проводится по собственному желанию субъектов хозяйствования.

Различают основные формы финансового контроля: 1)Проверка (обследование и изучение отдельных участков финн.-хоз. деятельности пр-я или их подразделений.

2)Ревизия – форма документального контроля за фин.-хоз. деятельностью пр-я, соблюдения законодательства по финн. вопросам, достоверности учета и отчетности, способ документального выявления недостач, растрат, присваивания и краж.

Шпаргалка. Функции механизм финансового менеджмента

Фин менеджмент – Процесс управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта и оптимизации оборота его ден средств. Матер основа фин. менеджмента – реальный денежный оборот.

Глав цель – обеспечение максимизации благополучия собственников пр-ия в текущем и перспективном периоде, рациональное использование ресурсов для создания рыночной стоимости, способной покрыть все расходы, связанные с использованием ресурсов.

Фин. менеджмент реализует свою главную цель и основные задачи путем осуществления таких Функций:

·  создание доходов (накопление капитала)( выявляется в работе фин. менеджера благодаря своевременной и полной концентрации финансовых ресурсов в фондах денежных средств)

·  осуществление расходов (распределительная)( осуществление расходов – в масштабе пр-ия благодаря распределению и перераспределению всех денежных поступлений)

·  контроль эффективности (контрольная – проявляется через анализ фин. показателей).

Главным условием выполнения этих функций является разработка фин. стратегии деят-ти пр-ия. Фин. стратегия – формирование системы долгосроч целей фин. деят-ти и выбор самых эффективных путей их достижения.

Механизм использования финансовых займов

Гос займы могут осущ-ся только тогда, когда исчерпаемте другие источники формирование доходов государства или необходимо ограничить уровень налогообложения. При этом обязательно должна обеспечивается эффективность и результативность использования заёмных средств.

В процессе размещения гос займов осущ-ся покупка заёмного капитала как товара. Собственники такого капитала получают от гос-ва плату в виде %, что есть частью заёмного капитала в нац доходе.

Привлечение должно основывается на таких факторах: минимизация стоимости займа и становление стабильности гос ценных бумаг на фин рынке.

Выпуск гос займов обосновывается на таких предусловиях: наличие кредиторов, кот имеют временно свободные средства; доверие кредиторов государству; заинтересованность кредиторов в предоставлении займов государству; возможность гос-ва своевременно и полностью вернуть долг и оплатить доход.

Источниками погашения гос займов считаются: Доходи от инвестирования заёмных средств в высокоэффективные проекты; Дополнительные поступления от налогов; Экономия средств от уменьшения налогов; Эмиссия денег; привлеченные от новых займов ср-ва

Влияние государственных долгов на финансовую безопасность

Долговая безопасность – уровень внутр и внеш задолженности с расчетом стоимости ёё обслуживания и эффективности использования между ними, достаточный для оптимального соотношения между ними, достаточный для удовлетворения общих соц-эконом-х потребностей, что не угрожает потерей суверенитета и разрушению отечественной фин системы.

Внеш долги имеют как негативное, так и позитивное влияние на фин безопасность гос-ва. С точки зрения негативного влияния неполучение, или несвоевременного получения, или получения в меньших количествах финансовой помощи что приводит к неисполнения ряда бюджетных программ, ухудшения состояния платежного баланса, и как следствие, угрожает как бюджетной так и общей финансовой безопасности страны. В свою очередь, чрезмерно к обобщающим объемных экономических показателей размеры внешнего долга и денежные средства на его обслуживание потенциально угрожают фин безопасности гос-ва. С положительной позиции в связи с нехватки ср-в международная фин помощь способствует решению общих нужд гос-ва, что улучшает стан ёё фин безопасности.

Анализ финансовой безопасности в сфере внутреннего долга осущ-ся путем экспертной оценки, а именно сравниваются долговые индикаторы конкретного гос-ва с ёё граничным значением, что используются в моровой практике.

Шпаргалка.  Особенности функционирования финансовой системы зарубежных стран

Германия.

Фин. система ФРГ включ федеральный бюджет, бюджеты 16 земель, общин, спец. правительственные и внебюджетные фонды, финансы федеральных ж/дорог и федеральной почты, гос. пр-ий, органов гос. страхования. Вся страна разбита на фин. округи. Связующим звеном между бюджетом федерации и бюджетом земель являются высшие фин. дирекции. Формально все звенья бюджетной системы автономны, т. е. самостоятельно составляют бюджет, взимают налоги, сборы, расходуют средства на выполнение функций, которые находятся под их юрисдикцией.

Бюджет явл глав звеном фин. сис-мы, он утверждается парламентом, в него включаются доходы и расходы 3ех уровней – федерации, общин и земель. Высшим контрольным органом в ФРГ в области гос. финансов является Федеральная счетная палата. В фин. систему страны входят внебюджетные фонды, которые находятся в распоряжении центрального правительства.

США.

Современная структура гос. финансов США: фин. система федерации, фин. системы 50 штатов, фин. системы 3044 графств, спец. фонды. Каждое подразделение гос. управления самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику. Центральное место в фин. системе США занимает фин. система федераций и федеральный бюджет. За федеральными органами закреплены расходы общественного значения. На долю властей штатов и местных органов приходится значительная часть гос. расходов, связанных с финансированием соц. нужд местного хоз-ва, админ. аппарата. Осн источником доходов явл налог поступления. В доходах федерального бюджета преобладают прямые налоги, в доходах штатов – косвенные, в доходах местных органов власти – поимущественные. Бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений. Высший законодательный орган сосредоточен в руках Президента, должности премьер-министра не существует.

Особенности устройства финансовой системы Европейского союза.

ЕС - слияние хозяйств отдельных стран в единый воспроизводственный механизм, т. е. формирование единого межгосударственного управления. Результатом такого процесса явл. рынок, на кот. расходы произ-ва ниже по сравнению с нац рынками интегрированных стран.

С 1980 г. ЕС распоряжается собственными средствами независимо от бюджетов стран, кот. входят в его состав(большая степень независимости).

Доходы бюджета ЕС состоят из: ввозных пошлин, пошлин по общему таможенному тарифу, определенные части отчислений от налога на добавленную стоимость и др. средства.

Расходную часть бюджета ЕС состовляют такие расходы: субсидии и др. расходы по с/х (почти 73%); субсидии на воплощение в жизнь региональной политики, т. е. на предоставление фин-й поддержки менее развитым регионам (5,8%); расходы из субсидирования научных исследований и исследовательско-конструкторских разработок, финансированные средства, кот. Выделяются на энергетику, промышленность и транспорт (2,6%); эконом. Помощь странам, кот. Развиваются (3,8%); административные расходы (4,7%); др. расходы (8,5%).

Налоговая система государства состав и характеристика

НС представляет собой совокупность разных видов взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, носящих налоговый характер, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы. Состоит из Прямых и Косвенных налогов.

Вся совокупность налогов и сборов, составляющих налоговую систему Украины делится по различным признакам:

1) по отношению к бюджетному устройству государства (или - в зависимости от органа, осуществляющего взимания и распоряжение налогом): общегосударственные и местные

2) в зависимости от канала поступления: государственные (налоги, поступающие полностью в государственный бюджет); местные (налоги, поступающие в местные бюджеты); смешанные (налоги, часть которых вносится в государственный бюджет, а часть в местные бюджеты); внебюджетные (налоги, из которых формируются внебюджетные целевые фонды).

3) по отношению к системе ценообразования (или - в зависимости от учета налогового платежа): налоги, включаемые в себестоимость продукции; налоги, финансируемые за счет прибыли; налоги, финансируемые потребителем (акцизы, НДС).

4) в зависимости от характера ставок налогов: пропорциональные налоги (характеризуются стабильной ставкой, независящей от размера объекта налогообложения); прогрессивные налоги (это налоги, ставки которых растут по мере увеличения суммы дохода); регрессивные налоги (при этих налогах процент изъятия дохода уменьшается при возрастании самого дохода).

5) по отношению к субъекту налогообложения: налоги с юридических лиц; налоги с физических лиц; смешанные.

6) в зависимости от объекта обложения: Прямые (налоги, устанавливаемые на доходы и имущество юридических и физических лиц, которые непосредственно осуществляют их уплату: Личные - налоги, уплачиваемые плательщиком за счет и в зависимости от полученного им дохода учитывающие платежеспособность плательщика(на доходы физических лиц, на прибыль организаций); Реальные - налоги, уплачиваемые с имущества (налог на землю, рентные платежи, налог с владельцев транспортных средств, имущественные налоги); Косвенные (налоги на потребление) - налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. При косвенном налогообложении формальным плательщиком является продавец товара, а реальным - потребитель товара (акцизы, фискальные монополии, таможенные пошлины).

7) в зависимости от характера использования: общие (налоги, предназначенные для финансирования текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов, без конкретизации мероприятий или затрат); специальные (или целевые) - налоги, имеющие целевое назначение и зачисляемые во внебюджетные целевые фонды).

Сущность, функции и политика финансового менеджмента

Фин менеджмент – Процесс управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта и оптимизации оборота его ден средств. Матер основа фин. менеджмента – реальный денежный оборот.

Фин. менеджмент реализует свою главную цель и основные задачи путем осуществления таких Функций:

·  создание доходов (накопление капитала)( выявляется в работе фин. менеджера благодаря своевременной и полной концентрации финансовых ресурсов в фондах денежных средств)

·  осуществление расходов (распределительная)( осуществление расходов – в масштабе пр-ия благодаря распределению и перераспределению всех денежных поступлений)

·  контроль эффективности (контрольная – проявляется через анализ фин. показателей).

Главным условием выполнения этих функций является разработка фин. стратегии деят-ти пр-ия. Фин политика – Это форма реализации фин идеологии и фин. стратегии пр-ия в разрезе самых важных аспектов фин. деят-ти на отдельных этапах ее осуществления. Фин политика формируется только по конкретным направлениям фин. деят-ти пр-ия, кот требуют обеспечения наиэффективнейшего управления для достижения главной стратегической цели этой деятельности.

Основы организации финансов предприятия

Функционирование финансов предприятия осуществляется не автоматически а с помощью их целевой организации.

Организация финансов предприятия – это совокупность форм, методов и средств формирования и использования финансовых ресурсов контроль за их кругооборотом для достижения целей предприятия но согласно с действующим законодательством.

Финансовая деятельность предприятия может быть организована тремя методами

- коммерческая деятельность – финансовые ресурсы при этом методе формируются за счет собственных средств. Собственные средства покрывают большую часть затрат предприятия и выступают обеспечением полученных кредитов Целью деятельности является прибыль.

- неприбыльная деятельность – Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет спонсорских поступлений и взносов учредителей, этот метод деятельности не предусматривает принцип прибыльности. Целью этого предприятия является удовлетворение определенных потребностей общества.

- сметное финансирование - формирование финансовых ресурсов осуществляется или из бюджета или из фонда предприятия.

В зависимости от количества работающих и полученной прибили: малые – не более 50 человек, 500000 евро; крупные - более 1000 человек и 5 млн. евро. все остальные средние.

В зависимости от форм собственности: частные, гос, коллективные, коммунальные.

По характеру деятельности: промышленные, с-х, транспортные, фин-кред. Виды хоз обществ: полное, коммандитное, ООО, АО, ОДО. Осн виды обеднений пр-й: ассоциации, корпорации, консорциумы, концерны.

Основы организации и состав финансовых домохозяйств

Домохозяйство – сообщество людей, кот. совместно проживают в одном жилом помещении или его части, обеспечивают себя всем необходимым для жизни, ведут общее хозяйство, полностью или частично объединяют и тратят средства.

Финансы домохозяйств определяются как социально-эконом. денежные отношения по поводу формирования и использования фондов фин ресурсов с целью удовлетворения личных потребностей граждан. Источником создания этих фондов явл. з/п и др. источники доходов каждого гражданина или его семьи.

К осн доходам домохозяйств относятся доходы от з/п, продажи собственного капитала, земли, продукции подсобных хозяйств, доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, % на капитал, вложенный в банковские депозиты, ценные бумаги.

Среди расходов домохозяйств различают расходы на приобретение потребительских товаров, оплату полученных услуг трансферты (добровольные и обязательные).

К совокупным ресурсам домохозяйств относят денежные доходы, стоимость потребленной продукции, полученной с личного подсобного хозяйства, суммы льгот и безналичных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, электроэнергии и топлива, сумма использованных сбережений и т. д.

Совокуп расходы домохозяйств состоят из ден расходов, а также стоимости потребленных домохозяйством и подаренных ним родственникам и др. особам продуктов питания, полученных с собственного подсобного хоз-ва и в порядке самозаготовок и т. д.

Прожит минимум – это стоимостная величина набора продуктов питания, достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранение его здоровья, а также минимального набора непродовольственных товаров и минимального набора услуг, необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности.

Характеристика общегосударственных внебюджетных фондов Украины

Внебюджетные фонды – это ср-ва гос-ва, кот имеют целевое назначение и не включается в расходную часть гос бюджета Украины. Осн небюдж фонды:

1)ПФУ явл центральным органом исполнительной власти, кот осущ-ют руководство и управления сис-мой пенсионного страхования. Осуществляет сбор и аккумуляцию страховых взносов, назначает пенсий, готовят выплатные док-ты, помощь на потребление, обеспечение контроля за рациональным использованием денежных средств.

Источники формир доходов: взносы работодателей, страх взносы наемных работников, инвестиционный доход, ср-ва гос бюджета. Направления расходования: выплата пенсий, предоставление соц услуг, формир-е резерва ср-в фонда и т. д.

2)Фонд соц защиты по врем утрате трудоспособн-т(осн задача-обеспечение метер рус-ми лиц, пострадавших в следствии несчастн случаев на произ-ве, проф забелеваний. Источн формир доходов: страх взносы работодателей и работников, прибыль, полученая от временно свободных ср-в, ассигнования из гос-бюджета. Направления расходования: выплаа помощи по временной нетрудоспособности, затраты на обеспечение деят-ти фонда.

3)Фонд соц защиты на случай безработицы(осн задачи: обеспечить соц защиту населения, осущ поиска работы, подготовка и переподгот специалистов). Источники доходов: ср-ва от страховщиков и застрахованных лиц, ассигнования из гос бюджета, благотворит взносы. Расходы: выплаты пособий по безработице, затраты на подготовку и переподгот специалистов, затраты на трудоустройство, одноразов матер помощь.

Понятия и характеристика страхового рынка

Страховой рынок – Это особая соц – эконом среда, часть фин. рынка, где объектом купли-продажи является страховая защита и формируются спрос и предложение на нее, а также инфраструктура и конкуренция.

Общепризнанной является модель, которая складывается из 4ех уровней управления:

·  Страхователи – Увеличение их количества является целью усилий маркетинга страховщика

·  Страховые услуги – перечень видов договоров страхования, по которым у страховщика есть лицензия

·  Цена страхового обслуживания – тарифная ставка относительно конкретного вида страхования

·  Рынок – физ. и юр. возможность приобретения страховой услуги конкретным страхователем в условиях развитой инфраструктуры.

Объективная необходимость возникновения и развития страхового рынка определена общественной потребностью в страховых услугах и наличии страховщиков, способных их обеспечить.

Осн функцией страхового рынка является аккумуляция и распределение страхового фонда с целью страховой защиты общества субъектов хозяйствования.

Основойй институциональной и территориальной структуры страхового рынка являются страховые компании.

Правовое регулирование финансовой деятельности государства

Правовое регулирование фин. деят-ти явл формой гос. руководства экономикой. Система правовых норм, которые регулируют финансовую деятельность гос-ва, составляет финансовое право.

Финансовое право – Это совокупность правовых норм, которые регулируют экономические отношения в сфере мобилизации, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств гос-ва и органов местного самоуправления, необходимых для их бесперебойного функционирования.

Самым важным средством, с помощью кот гос-во осуществляет распределение и перераспределение ВВП, является Гос. бюджет. Бюджетные отношения регулируются Конституцией Украины (КУ), Бюджетным кодексом, законами о Гос. бюджете Украины, нормативно-правовыми актами КМУ.

Гос. целевые фонды Необходимы для финансирования приоритетных направлений социально-экономических заданий гос-ва и органов местного самоуправления. Правовой статус гос. внебюджетных целевых фондов определяется нормами КУ, которые устанавливают направления соц. Политики гос-ва.

Отношения Гос. внутреннего долга Регулируются ЗУ «О гос. внутреннем долге Украины», кот определяет сущность внутреннего гос. долга, гарантии, права эмиссии

Гос. ценных бумаг, сферу размещения долговых обязательств.

Финансы гос. и муниципальных пр-ий и субъектов хозяйствования др. форм собственности Регулируются КУ, Хозяйственным кодексом, нормативно-правовыми актами Президента Украины и КМУ, др. правовыми актами.

Финансовая деятельность домохозяйств Регулируется КУ и спец. Законами.

Фин. отношения в сфере международных финансов обусловлены КУ, ЗУ «О внешнеэкономической деятельности».

Правовое регулирование Фин. рынка Украины основывается на статьях КУ, специальных законодательных актах.

Функционирование органов управления финансами обеспечивается статьями КУ, Бюджетного кодекса Украины, ЗУ.

Общегосударственные фонды целевого назначения их классификация и характеристика

Основным централизованным фондом финансовых ресурсов есть бюджет. Средства бюджету обезличенные, они обеспечивают реализацию функций государства. Но государство имеет определенные потребности, для которого присущее особенное значение, поэтому они должны иметь соостветственое гарантированное финансовое обеспечение. Это и есть причина формирования фондов целевого назначения.

Назначение государственных целевых фондов:

- Обеспечения социальной защиты населения путем выплат пенсий и субсидий.

- Содействия экономическому развития государства при помощи финансирования, субсидирования и т. д.

- Финансирование природоохранных мероприятий.

- предоставления кредитов.

Среди государственных целевых фондов разделяют целевые бюджетные (Фонды, что входят в склад государственного бюджета) и государственные внебюджетные фонды (фонды, что не входят в склад государственного бюджета).

Государственные целевые фонды в свою очередь делятся на две группы: 1) постоянные фонды, создание каких связано с выделением отдельных функций государства. Это отдельно созданные специальные фонды для гарантированного обеспечения социального страхования; 2) Временные фонды, что формируются с целью ускорения решения актуальных проблем; создаются при конкретной потребности и после решения вопросов прекращают деятельность.

Классификация доходов и расходов домохозяйств

Доходы домохозяйств:

1) Наёмный труд, и личные хозяйства, индивидуальные промыслы считается своеобразным видом бизнеса и зависит от структуры предпринимательских финансов.

2) К финансам домохозяйств принадлежат все доходы и расходы отдельной личности или группы людей, и фактически все виды предпринимательских доходов и расходов входят в состав финансов домохозяйств и включаются в эту сферу.

Расходы домохозяйств разделяют по различиям:

1) По роли:

- потребительские (приобретение товаров и услуг)

-производственные(воспроизводство личного производства)

-инвестиционные (в кредитную систему или фондовый рынок)

Разделяют расходы и по таким признакам:

-жизнеобеспечение(питание, одежда…)

-профессиональное развитие(учеба, образование)

-улучшения условий жизни(машина, дача)

-защита от рисков (страхование)

Финансовая наука в Украине развивалась в контексте ее

развития в условиях Российской империи, и поэтому

Очень тяжело выделить взнос украинских ученых в ее

развитие. Исторические источники свидетельствуют, лишь

Начиная со 2-ой половины 19 века появились работы ученых, посвященные проблемам финансовой науки. Главный ученый – Франко.

Вопросам финансов Франко посвятил более 40 работ. Прежде

всего, это работа по анализу финансовой политики

Австро-Венгерской империи. В 1883 г. Франко

Опубликовал работу «Сила налоговая Галичина», в которой

Исследует налоговую систему империи. Он указывал на

непосильное налоговое давление, которое обуславливает тяжелое экономическое состояние трудовых людей. В конце 19

Века Франко проявил активную заинтересованность

По вопросам развития банковской системы в Галичине.

Это было вызвано появлением значительного количества

Банковских учреждений которые быстро обанкротились,

Что привело к потере вкладов граждан.

К числу значительных укр. экономистов-финансистов

относится также Туган – Барановский (профессор

Нац. унив. им Т. Шевченко). В своих работах он отрицает

Утверждения К. Маркса о том, что прибыль и зарплата

находятся в обратном взаимоотношении друг к другу. Ученый доказывает, что с ростом прибыли может возрастать и

Зарплата, а значит – доходы государства. Он также

Утверждает, что зарплата и доход могут увеличиваться

При росте производительности труда. Туган-

Барановский резко выступал против принятия

Прогрессивного подоходного налога, а использовать кредиты.

Рассматривая внесение украинских финансистов в развитие

финансовой науки, нельзя не вспомнить Добрыловского

,который выдал курс лекций «Основы финансовой науки»,

Митилин с работой «Основы финансовой науки», Бунге,

Алексеенко – «Взгляд на развитие учений о налогах»,