Шпаргалки по предметам

Шпора концепции монетаризма

Сущность концепции монетаризма

Школа монетаризма (Чикагская школа) является крупным центром неолиберализма в США. Лидерами этой школы являются Л. Мизес, М. Фридмен, А. Шварц. Монетарные идеи Школы зародились в стенах Чикагского университета в 20-е года 20 в. Однако самостоятельное значение в неолиберальном движении американский монетаризм получил в конце 50-х – нач. 60-х гг. с появлением ряда публикаций Фридмена. Он и его сподвижники кейнсианским неденежным факторам предпочли денежные. Выделим исходные положения концепции Фридмена:

1. Признание устойчивости денежного хозяйства. Рыночная экономика, по мнению монетаристов, сама в силу внутренних тенденций и условий стремится к стабильности, к саморегулированию. Система рыночной конкуренции обеспечивает высокую стабильность. Цены выполняют роль главного инструмента, обеспечивающего корректировку в случае нарушения равновесия.

2. Приоритетность денежных факторов. Среди разных инструментов предпочтение предлагается отдать денежным инструментам. Именно они способны наилучшим образом обеспечить эк-ю стабильность как главную цель регул-я.

3. Регул-е должно ориентироваться не на текущие, а на долгосрочные задачи. Последствия колебаний денежной массы сказываются на основных эк-х параметрах не сразу, а с нек-м разрывом во вр. Временной разрыв сост. обычно несколько месяцев. Он неодинаков по странам, зависит от состояния конъюнктуры и др. факторов.