Шпаргалки по предметам

Шпаргалки местный бюджет

Шпоры местный бюджет

2. Основы бюджетной системы Украины. Роль местных бюджетов в составе бюджетной системы.Шпаргалка.

Бюджетным кодексом Украины определены основные принципы бюджетной системы Украины:

1.Принцип единства бюджетной системы – обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, единой бюджетной классификацией и т. д.

2.Принцип сбалансированности – полномочия на осуществление расходов бюджета должна соответствовать объему поступлений в бюджет на соответствующий бюджетный период.

3.Принцип самостоятельности - обеспечивается закреплением за государственными и местными бюджетами соответствующих источников доходов и правом на определение направлений их использования.

4.Принцип полноты - в состав бюджетов подлежат включению все поступления в бюджеты и расходы бюджетов.

5.Принцип эффективности-при исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса имеют право стремиться к достижению поставленных 111 объема бюджетных средств и достижение максимального результата при использовании определенного бюджетом объема средств.

6.Принцип обоснованности - бюджет формируется на реалистичных показателях эконом. И соц. Развития гос-ва и расчетах поступлений в бюджет и расходов бюджета.

7.Принцип субсидиарности - разделение видов расходов между государственными и местными бюджетами должно основываться на максимально возможном приближении предоставления общественных услуг к их непосредственному потребителю.

8.Принцип целевого использования бюджетных средств - используются только на цели, определенными бюджетными назначениями.

9.Принцип справедливости и непредвзятости – справедливое и непредвзятое распределение общественного богатства между гражданами и территориальными общинами.

10.Принцип публичности и прозрачности – гос. бюджет Украины и местные бюджеты утверждаются, а решение относительно отчета об их выполнении принимаются соответственно ВРУ, ВСАРК и соответствующими советами.

11.Принцип ответственности участников бюджетного процесса.

В Кодексе заложено требования использования единой классификации доходов и расходов. Бюджетная классификация включает: классификация доходов бюджетов; классификация расходов бюджета; классификация финансирования; классификация долга.

Классификация доходов: налоговые поступления; неналоговые поступления; доходы от операций с капиталом; трансферты.

Классификация расходов: функциям; экономической характеристике; главному распорядителю средствами; бюджетными программами.

С целью приведения бюджетной классификации к международным стандартам статистики гос. финансов и обеспечения международного сравнения показателей бюджета внедряется новая классификация расходов бюджета, новая классификация имеет три уровня: категории(общие цели гос. управления)-группы-классы(способы достижения общих целей).

Роль местных бюджетов:

1.Предоставление социальных услуг населению.

2.Мобилизация части ВВП в финансовой системе местных органов власти, ее распределение и перераспределение.

3.Нормативное регулирование соц.-экономической деятельности во время формирования доходной части своих бюджетов.

4.Участвуя в перераспределении ВВП, местные органы власти влияют на процесс воспроизводства, таким образом от политики органов власти отчасти зависит направление развития.

5.Доходная часть в финансах местных органов власти также является фискальным инструментом, таким образом можно сказать, что существует давление государства и местных органов власти на субъектов хозяйствования и население определенной территории.

3.Шпаргалка -  Общая организация и управление исполнения местных бюджетов.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса фин. органы осуществляют общую организацию и управление исполнением соответствующего местного бюджета, координирует деятельность участников бюджетного процесса по вопросам исполнения бюджета.

Основная задача организации и управления исполнением соответствующего местного бюджета заключается в обеспечении соответствия деятельности распорядителей бюджетных средств определенной цели и задачам. Важным фактором организации исполнения бюджета явл. система стимулирования лучших результатов. Основной задачей организации исполнения бюджета явл. соблюдение принципов экономичности, эффективности и действенности.

Финансирование общественных услуг осуществляется на основании принципов: плановости; целевой направленности; эффективного и результативного использования средств; оптимальное сведение собственных поступлений бюджетных учреждений, заимствований и бюджетных средств; соблюдение режима экономии и осуществление постоянного контроля за использованием средств. 111

Специфические принципы: финансирование бюджетных учреждений осуществляется на основании экономически обоснованных расчетов и определенных лимитов.

Функции, в соответствии с которыми осуществляется казначейское обслуживание местных бюджетов: операции со средствами местных бюджетов; расчетно-кассовое обслуживание распорядителей бюджетных средств; контроль бюджетных полномочий при зачислении поступлений, принятии обязательств и проведение платежей; бухучет и составление отчетности про исполнение местного бюджета.

Стадии исполнения местных бюджетов по расходам: установление бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств на основании утвержденной бюджетной росписи; утверждение смет распорядителями бюджетных средств; принятие бюджетных обязательств; получение товаров, работ и услуг; осуществление платежей; использование товаров, работ и услуг на исполнение бюджетных программ.

4.Шпаргалка. Координация деятельности участников бюджетного процесса.

Финансовый орган в процессе исполнения соответственного бюджета взаимодействует с другими органами местной власти, с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, а также местными налоговыми инспекциями, контрольно-ревизионной службой и отделениями государственного казначейства.

Главную роль в системе налогового контроля играет Государственная налоговая служба Украины. Ее задачи: осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства; недопущение уклонения от налогообложения. Функции: выполняет и организует работу государственной налоговой администрации и гос. инспекций; разрабатывает основные направления, формы и методы проведения проверок соблюдения налогового законодательства; предоставляет финансовым органам отчет о поступлении налогов, прочих платежей; прогнозирует, анализирует поступления налогов и обязательных платежей, определяет влияние макроэкономических показателей и налогового законодательства на поступление налогов, разработка предложений относительно их увеличения и уменьшение расходов бюджета.

Основные задачи местных финансовых органов в бюджетном процессе: обеспечение эффективного исполнения бюджета; реализация бюджетной политики; усовершенствование механизма финансирования расходов.

Полномочия финансового органа: организация исполнения соответствующего бюджета по доходам и расходам; осуществляет финансирование расходов; принимает меры по эффективному использованию бюджетных средств; составляет роспись доходов и расходов; разрабатывает предложения по эффективному использованию бюджетных средств; осуществляет местные заимствования и обслуживание долга; осуществляет прогнозирование; осуществляет анализ исполнения соответствующего бюджета; готовит вывод про перевыполнение или недовыполнение доходной части общего фонда соответствующего бюджета.

Функции главного распорядителя средств в процессе исполнения местного бюджета: получает бюджетные назначения; распределяет объемы ассигнований между распорядителями бюджетных средств низшего уровня; обеспечивает управление бюджетными ассигнованиями; утверждает сметы распорядителей бюджетных средств низшего уровня; осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств.

Функции Государственного казначейства относительно операций со средствами местных бюджетов: размежевания по поступлениям между уровнями местных бюджетов; возвращение чрезмерно или ошибочно уплаченных в местные бюджеты платежей на основании выводов налоговых органов; исполнение решений судовых органов о возврате средств из местных бюджетов; осуществление расчетов по межбюджетным трансфертам; осуществление платежей по поручению распорядителей бюджетных средств; предоставление соответствующим местным органам необходимой информации и отчетов об исполнении местных бюджетов.

Главным заданием контрольно-ревизионной службы является осуществление контроля за: расходованием бюджетных средств; состоянием и достоверностью бухучета; устранением недостатков и нарушений, выявленных в ходе ревизий и проверок.

5.Стимулирование деятельности и институциональное развитие.Шпаргалка.

Нефинансовые стимулы:

1.Модель Содружества устанавливает цели предоставления услуг и требует их соблюдения от руководителе в обмен на передачу полномочий относительно осуществления финансирования на выполнение этих целей. В нескольких странах небольшие проекты общественных работ стимулировали обучение и применение навыков, приобретенных обучения и технической помощи. Территориальная община и должностные лица органов власти планируют, определяют финансирование и выполняют проекты, использую методы и навыки, полученные в результате обучения.

2.Прочие распространенные стимулы нефинансового характера включают: обучение за границей; подключение дополнительного персонала; выделение времени на подготовку учебных материалов с использованием передовых местных примеров; устранение ограничений, связанных с принятием на работу или увольнение.