Шпаргалки по предметам

Шпоры местный бюджет


Шпаргалки местный бюджет

Правовые основы исполнения местных бюджетов. Шпора

Основные правовые акты: Конституция Украины, ЗУ «О местном самоуправлении в У», бюджетный кодекс. Ряд постановлений и инструктивных материалов.

Основное место среди нормативных актов занимают выданные КМУ, Мин. финансов и гос. Казначейством.

Постановление КМУ №409: определен механизм пересчета дотации выравнивания и субвенции из госбюджета местным бюджетом, средств, передаваемых из местных бюджетов в госбюджет, а также межб-х трансфертов м/у местными бюджетами.

Постановление КМУ №228: регламентирует порядок составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет б-х учреждений.

Порядок фин-я местных б-в на осуществление мероприятий по выполнению госпрограмм соц. защиты населения за счет субвенции из госбюджета, утвержденный постановлением КМУ:256

Приказ мин. фин-в У №57утвержает формы смет, плана нигнованний из общего фонда, планы использования бюджетных средств, сведение показателей специального фонда сметы, штатного расписания бюдж. учреждения, а также лимитной справки бюджетных ассигнованиях.

Приказ госказначества У №17: регламентирует организационное взаимоотношение м/у органами гос. казначйства У.,фин. органами, плотильщиками налогов и сборов, кот. принадлежат местным бюджетам, в процессе казначейского обслуживания органами гос. казначейства У местных бюджетов по доходам.

Приказ гос. казначества У№18 определяет формы местной фин. отчетности, порядок их подачи и заполнения.

Приказмин-в фин. в У№129 регламентирует оформление фактов бджетных правонврушений и механизм реализации мер по их устранению.

Понятие и характеристика бюджетного процесса. Шпора.

Бюджетный процесс-это более чем подгот-ка юр. док-та, кот. Ассигнует фонды средств по группам статей.

БП включает:

-устанавливает связь с внешними организациями целями.

- сосредатачивает бюджетные решения на результатах и следствиях.

- включает и поощряет эфф-е общение с заинтересованными лицами.

- представляет стимулы руководителю.

Основным заданием БП явл. помощь субъектам в принятии решения относительно предост-я услуг основных фондов.

Принципы БП:

1)установление общих целей для удовлетворения решений.

2) разрботк подходов к достижению целей.

3)разработка бюджета, согласованного с подходами к достижению целей;

4) оценка эффективности.

Составные БП:

- оценка потребности, приоритетов и возможностей общества;

-обозначение возможностей относительно услуг, основных фондов и управления;

-разработка и распространение общих целей;

- утверждение фин. политики;

- разработка программ оперативных и инвес-х планов и политики;

- разработка программ услуг, согласованных с политикой и планами;

- разработка управленческих статей;

- разработка бюджета, соглас-го с подходами к достижению целей;

- разработка процесса подготовки утвержд. бюджета.

- разр-ка и оценка фин-х вариантов;

- согласование вариантов утверждения Б;

- оценка эф-ти и внесения поправок;

- внесение соответст-е изменения и корректировки.

Бюджетный цикл.

Подготовка бюджетных вопросов, утвержд-е б-х вопросов представительским органам, исполнение Б и отчетность о факт. бюдж. процессах. Бюджетный кодекс утверждает процедуру парламен-х слушаний по вопросам бюджетной политики на следующий год(бюджетный период)

ВРУ или соглаш. ил берет к сведению обозначенный док-т. БКчетко устанавливает сроки принятия сотв-х решений.

Пути кассового исполнения Б:

1. «Система единого казначейства»-гос-во руководит муницип-ми средствами (Фр)

2) «Система автономного управления»-(Германия, Австрия)

3) смешанная систем (Италия)

Шпора  Тенденция формирования и состав доходной базы местных бюджетов.

К первым законод-м актам, кот. обозначили состав доходов мест-ых бюджетов У относят:

- «О бюджетной системе УССР№1990г

- «О местных советах народных депутатов УССР и местном самоуправлении»1990г

1992г. З «О местных советах народных депутатов и местном региональном самоуправлении» (понятия «местное самоуправлении» и «региональное управление» и «бюджеты местного самоуправления, обозначен базовый уровень мест. самоуправления.

Следующий этап в упоряд. доходов мест-х бюджетов стало принятие ЗУ «О внесении изменений и дополнений к ЗУССР «О бюджетной системе УССР» в 1995г., в кот. обозначены доходы:

1. республик. бюджета АРК, г. Киева и г. Севастополя.

2. Доходы местных, районных бюдж. в сельских советах.

3. Доходы районных (в городах) бюдж-в

4. Местных (гор-х, сельских, поселках) бюджетов.

1999г принят ЗУ «О столице У городе герое Киеве, кот. обозначал особенности формирования столичного бюджета.

Инновацией Бюджетного кодекса явл. введение такого деления дохода мест-х бюджетов:

1) собственные оходы-кот. не учитываются при обозначении границ мест-х трансфертов.

2) закрепленные

По эк. Происхожд. собственные доходы местных бюджетов-доходы, кот. Формируются вследствии действий и решений, принятых местными органами самоуправления.

Закрепленные-доходы, кот. на долгосрочной основе передаються местных бюджетам в полном объеме или в обозначенной, единой для всех бюджетов части.

Согласно с БК У применяются такие виды межбюджетных трансфертов:

- дотации выравнивания;

- субвенции;

- средства кот. передаються госбюджету и местным бюджетам из др. местных бюджетов.

- другие дотации.

Доходы местных бюджетов сост. основу фин. базы органов городского самоуправления, т. е.их фин. независимостью.

Зарубежный опыт обеспечения самостоятельности МБ

1. Виды МБ в федеративных странах обознач. на основании зак-ва каждого субъекта федерации.

В унитарных гос-ах их система устанавливается на основании единого гос. законодательства.

Как в центральных так и в федеративных зарубежных странах нет единого бюд. тесной системы и единг сведенного общего Б.

Каждый уровень власти имеет собственный, самостоятельный и отделен. от других бюджет. Бюдж. админ. единиц низм. ур. не включает в бюджеты админист. ед. высшего уровня.

2. Закономерным для всех развитых зарубежных стран явл. деление мест б-в на 2 самост. функционированных вида:

1-местные текущие (административные)

2-развития (инвестиционные)

Доходы административного бюдж. формир. за счет:

- местных налогов, сборов и платежей;

- общих субсидий;

Др. доходы.

3. В законодательстве зарубежных стран встречается понятие «дополнительный Б» и присоединение Б».

Принятие доп. Б дает возможность не вносить изменения вал-й Бприсоедин. Ботображает фин. определение мест. общест-х служб, имеющих фин. самостоятельность, предоставляет платежные услуги, но не польз. правом юр. лица.

4. Для зарубеж. стран характерно трех или четырех уровневая система Б-ов.

Оптимальная децентрализация, с-ма гос. Финансов с целью гос. Деятельности месных финансов. Бюджетная децентрализация- процесс передачи прав, компетенции, ответственности и фин ресурсов в бюджетной сфере от центральной власти органов местного самоуправления,

Классификация бюджетной децентрализации: 1) По признаку типологии - делигирование, передача некоторых полномочий для выполнения месной власти от имени центральной и заданий, которые выполняются в границах делигированных полномочий 2) Деволюция - промежуточная граница от централизации к децентролиз, тогда органы местного самоуправления финансируют и отвечают за предоставление определенных гос. Услуг 3) Децентрализация- сосредоточение фин. Ресурсов на уровне местного самоуправления. Местные советы должны самостоятельно определять направление исполнения средств своих бюджетов.

Цели бюджетного кодекса: 1) Разделить затраты между гос. И между бюджетами с целью усиления ее ответственности за эффективность ее расходов 2) Обеспечить стабильность и предотвратить потока средств 3) Установить суровое бюджетное ограничение общего оЪема затрат местного бюджета 4) Создать более действенное и стимулы для органов местного самоуправления и для эффективного расходование среств 5) Осуществить выравнивающие мероприятия длЯ обеспечения справедливого распределения общественных услуг 6) Обеспечить простоту и объективность распределения трансфертов 7) Внедрить казначейское обсуживание местных бюджетов.

Бюджетный кодекс предусматривает с-му трансфертов: Дотация выравнивания 2) Субвенция на осущ. программ соц. Защиты 3) Субвенция на компенсацию затрат доходов буджета местного самоуправления на выполнение собственных полномочий в следствии пред-ия льгот установленных гос-вом

4) Субвенции на выполнение инвестиционных проектов

Шпора. История становления и развития местного самоуправления в У.

Становление местного самоуправления в у невозможно рассматривать отдельно от общемировых, в т. ч общеевропейских, тенденций общественного развития власти м/у гос-ми органами и местными властями, осуществлялись мероприятия из реформирования последних, создание соответствующей законодательной базы, внедрение механизмов финансовой автономности органов местного самоуправления.

Предпосылки для возражения и развития местного самоуправления в независимой У были созданы еще З СССР «Об общих основах местного самоуправления и местного хоз-ва в СССР» от 09.04.1990г. Принятие этого закона происходило в условиях послабления коммунистического влияния, отмена всеохватывающего государственно-партийного руководства жизнью страны, укрепление местных советов народных депутатов, избранных на принципиально новых, почти демократических основах.

В У 7.12.1990г впервые среди республики бывшего СССР постановляет З «О местных советах народных депутатов Украинской ССР и местное самоуправление» Этот З был призван создать правовую подпочву для внедрения и развития системы местного самоуправления.

Принципы местного самоуправления:

- народовластие;

- законодательности;

- самостоятельности и независимости советов народных депутатов в пределах своих полномочий относительно решения вопросов местного значения;

-защита прав, свобод и законных инвесторов граждан социальной справедливости;

-выборность советов народных депутатов, органов территориального общественного самоуправления, их ней подконтрольности, подотчетности и ответственности перед населением;

- гласности и учета общественной мысли;

- объединение местных и гос-х интересов, интересов лица и всего населения соответствующей территории;

- эк-ой и фин-ой самостоятельности территории;

- взаимодействие органов местного самоуправления с трудовыми коллективами, общественными организациями и движениями;

- самофинансирование и самообеспечение;

- оптимальной децентрализации;

- реальной управляемости территорией

Принципы ЗУ «О местном самоуправлении в У»:

1.Народовластие;

2. Законность.

3. Гласность

4. Коллегиальность.

5. Объединение местных и государственных интересов.

6. Выборность.

7. Правовая,. организационная и материально-финансовая самостоятельность в пределах полномочий.

8. Подотчетность, ответственность перед территориальными общинами их органов и должностных лиц.

9. Гос-ая поддержка и гарантия местного самоуправления.

10. Судебная защита прав местного самоуправления.

Проблемам укрепления позиций местного самоуправления упорядочена региональная политика, кот. проводит правительство У. Основными заданиями региональной политики, как определено в Послании президента У к Верховной Раде, ближайшее время должны быть:

1) внедрение механизмов стимулирования социального и экономического развития депрессивных территорий, постепенное преодоление дифференциаций средних показателей объемов производства и размеров доходов в территориальном разрезе;

2) делегирование значительной части управленческих функций регионам, важное усилие их роли и ответственности решений всего комплекса задач рыночных преображений, соц. политики, эк-го и научно-технического развития, развития духовной сферы;

3) внедрение единых минимальных соц-х стандартов и действенных механизмов соц-ой защиты населения независимо от эк-их возможностей регионов;

4) реализация в каждом регионе комплексных программ достижения продуктивной занятости;

5) осуществление администротивно-территориальной реформы;

6) внедрение в У двухпалатного парламента, одна с палат которого должна представлять интересы регионов.