Шпаргалки по предметам

Местные финансы шпоры

Шпаргалки местные финансы 

Становление системы местных финансов.Шпора

Основные положения для становлен. Систем м\ф:

1.Определение и закрепление источн. Доходов по собств-м., полномоч., органов местн., самоупр.,2.Сохранение автономии местн., расходов

3. Возможн-ть., проведения собств., бюджет-й., политики

4.Ликвидация эффекта вытеснения5.Зачисление доходов от продажи зем., участков не с.-х. назначения

6.Формир., эффективн-го профиля деятельности территории7.Определение критериев и условий местных займов.

Доходы и расходы бюдж. развития местных бюдж-в.:

Доходы:

–ср-ва от отчуждения имущества;-Дивиденды на акции хоз-х обществ терр-й;-Ср-ва от возврата займов;-Ср-ва из другой части местного бюдж.;-Заимствование;-Субсидии из других бюдж-в

Расходы:

-Погаш-е основной суммы долга ;-Капит. Вложения;

-Взносы органов местной власти в уставные фонды предприн-й деят-ти

Местн., бюдж., делится на :

-Текущий бюджет, покрывает текущие расходы на предоставление услуг

-Бюджет развития – финансирует инвестиционные затраты.

Мест.. займы в Укр. Их роль и значение

В Укр., мест., займы – операции по получению бюджетом ср-в на условиях возвратности, платности, срочности в рез-те кот-го возникают обяз-ва органов мест., самоуп-я перед кредиторами. Субъектами мест., займов для покрытия временных кассовых разрывов в процессе исполнения соотв-щего бюджета м/б органы мест.. самоуп-я в лице ВР АРК, областных рай-х и мест-х советов, советов г. Киева и Севастополя. Сущ-т краткосрочн., и долгосрочн., займы. Краткосрочные займы. Банк предоставл., мест., органам власти 2 вида краткоср., кредитов:1 облигации под будущие нал. поступления. 2 муниципальные краткосрочн., векселя кот., выпускаются в ожидании фискальных трансфертов или др., док-ов. Мест., органы пользуются услугами коммерч-х банков в особых случаях, устанавливая не формальные отнош., или формально устраивая тренды на наиболее меньшую стоимость услуг. Долгосрочные займы. Капиталовложения в значительной мере финансируются за счет бюджета развитий или субвенций. Органы мест., самоупр., могут объединять капит., ресурсы на основе внутриправительственных соглашений. Основная масса капит., фин-ия иногда поступает из гос бюджета кот., финн-ся частично займами меж городских проектов и гражданами. С целью привлечения ср-в физ., и юр., лиц путем приобретения облигаций мест., займов действует льготное налогообл-е цен., бумаг. Органы мест., самоупр., дожны предусмотреть источники обеспечения мест., заимств-ий путем предоставл-я соотв-х гарантийных обяз-в.

Реформа админ. – террит-ого устройства в Украине. Ее влияние на выполнение бюдж-й политики.

Проблема админ. – террит-ого устройства начала волновать Укр. полит-ю элиту еще с момента зарождения гос-ва. После утверждения бюдж-ого кодекса вопрос оптимизации админ., деления приобретает большей остроты. Расчет налогов на потребителей особо больше ударил по малочисленные админ-тер., единицам. Существует и ряд других недостатков, например, в состав некоторых городов входят не только села но и другие города. Наблюдается наложение полномочий разных органов сомоуправ-я которые по закону одинаковые. Существуют случаи когда некоторые насел., пункты не находятся в адм-тер группировках к кот., они приписаны, что усложняет систему управления ими. Несоответствие больших городов их правам вызывает иногда неадекватную реакцию местн., элиты. Если большие политч-е группы заинтересованы в укреплении областей, а малый бизнес в объединении сел., советов, то местные чиновники наоборот были за раздробление р-нов, создание новых сел., советов, повышение уровня статуса поселков.

Условия создания А. Т.Е. обеспечение ее стабильности, устойчивости и влиянию внесенных факторов, возможность сравнения их между собой.

А. Т.Е. включает в себя такие элементы: - Пересчет полномочий;-Руководство тер-ей;- Неразрывность тер-ии;-Отсутствие в своем составе таких же А. Т.Е., такого типа и уровня

1-е условие означает, что если на определенной территории м\б организованно осущ-е зафиксированных законодат-ом компетенций, то расширяются тер-ии созданием А. Т.Е., соответствующего уровня или эти компетенции передаются высшим уровням;2-е предусматривает наличие соответст-его кадрового и материального обеспечения для выполнения переданных функций.

Установленные критерии размежевания полномочий меж-у различными уровнями самоуправления. Это социальные услуги:1.Первичного характера, предоставлениек-х должно осуществляться максимально приближенно к потребителю.2.Базового характера; которые гарантированы конституцией и предоставляются всем жителям соответ-го А. Т.Е. 3 Специализ-ые для определенной категории потребителей

Нетрадиционные источники доходной части мест., бюджетов

Закономерным для всех развитых стран явл., деление мест., бюджетов на 2 сомос-ные функциональные виды мест., бюджетов: 1 мест., текущий или административные бюджеты. 2 мест., бюджеты развития или инвестиционные бюджеты. Каждый из этих бюджетов имеет свои расходы и доходы источники финансирования проектов развития в Польше. 1собств., доходы и дотации. Эти ср-ва могут быть использованы на любые цели органом самоуправления, а значит и на инвестиции. 2. Целевые субвенции. а) субвенции из гос бюджета – такая субвенция не может превышать 50 % стоимости инвестиций б)дотации с внебюджет., фондов – в первую очередь это общегос., и воевод., фондов охраны окр., среды и водного хозяйства. в) средства заграничных взаимно помощных организ-й. Использов-е ср-в взаимно помощных фондов достаточно сложное : сложная документация, финанс-ие собств., взноса и т. д. 3. Возвратные ср-ва. Явл. Главн источником финансирования инвестиций в США и странах Зап. Европы. Правила и ограничения. 1) записанное в конституции ограничение величины публичного долга до 60 % ВВП ограничение это касается правительства и мест., самоупр-я. 2) более детальное регулирование имеет з-н о публичных финансах : А) общая квота долга на конец бюдж., года не может превышать 60 % доходов террит., общества в этом году. Б) в ситуации если уровень публичной задолженности превышает 50 % ВВП, предусмотрены спец., « санационные » процедуры В) прогнозы квот долга и доходов органов мест., самоуправления рассматриваются региональными расчетными палатами.

Шпора -  Экономическое и политическое влияние на бюджет органа местного самоуправления

Эконом-е влияние. Основные принципы:1.Бюджет редко используется в соответствии с налогами;2.важные эконом-е события могут привести к серьезным срывам исполнения бюджета.3.Не существует правил решения основных проблем исполнения бюджета;4.Хорошие бюдж-е системы предусматривают не запланированные события на протяжении исполнения бюджета и обеспечивают плановые механизмы для принятия решений.

Этапами экон-го влияния: 1.Недополучение дохода (экономика не работает так хорошо как ожидалось, когда составлялся бюджет: бюджет основан на нереалистичных прогнозах) 2.Получение дополнительных поступлений(увеличение налогов, займов)3.Уменьшение расходов (путем уменьшения финансирования всех программ )4.Расходы на заложенные в бюджет и невыполнении обяз-ва 5.Предкризисная ситуация 6.Преодоление кризиса :

-Корректирование бюджета; - Использование резервного фонда; - Использование непредусмотренных ассигнований; - Использование фонда «на черный день»;-Взятие долга;-Повышение налогов и др., доходы;7.Борьба с коррупцией: - Замораживание з\п работников; - Индексирование законодат – утвержд., программ;-Выборочное увелич-е инфляции; - Корректирование бюджета.

Политческое влияние и коррупция

Положит., влияние политики:1Смена правительства, приводящая к разработке др. полит. решений;2.Бюджет нового правительства в полном объеме отражает новые политические линии3.Давление заинтересованных лиц препятствует исполнению бюджета, но это давление и явл., примером демократии в действии.4.Переходные периоды – когда баланс между целостностью бюджета и желанными изменениями нового правительства должен сбалансироваться. Отрицат., влияние политики:1.«плохая политика» т. е. возможность политиков давить на исполнение бюджета2.Желание «продвинуть» своего товарища на определенную должность

3.Защита от несоот-го влияния приводит к разработке законов о гос., службе, аудит., деят-ти4.Прозрачность деят-ти, для защиты от несоот-го полит., влияния5.Злоупотребление бюд., системой на полит., уровне

Сущность м. ф. и предпосылки их возникновения. М/ф – Явл, самостоятельной отраслью финансовой науки и представляет собой систему формирования и использов-я финан-х ресурсов необходимых для обеспечения местными органами власти возложенных на них функ-ий (как собств-ых, так и делегированных (центральных) руковод, считает отдать на самостоя-е рассмотрение). Процесс формирования науки о финансах осущ в 2-х направлениях: 1.исторически сложилось первоначальное учение о гос-х финансах и из этого положения выделилось самостоятельное учение о мест, фин-х

2.учение о м. ф. возникло в процессе расширенного понимания предмета финансовой науки. Учение о м. ф.отделилось в сомостоятел. как науку, совершилось в конце 19 ст, и было связанно с возникновением органов местного самоуправления в ряде стран Западной Европы и Америки.

Бюджет местного самоупр-я.Шпора

Метс., бюджеты – это совокупность экон., отношений, кот., возникают в связи с созданием и использованием фондов ден., средств мест., органов власти в процессе перераспределения нац., дохода с целью обеспечения расширенного воспроизводства и удовлетворения соц., нужд общества.

По своему составу, мест., бюджеты – это целевые фонды денежных средств, кот., в сумме со средствами муниципальных предприятий, внебюдж., валютных фондов, др., ден., доходами и накоплениями, представляют собой финн., ресурсы мест., самоупр-я.

Развитие местн бюдж-в необходимо рассматривать как типовой результат взаимоотношений диалектических противоположностей и преодоления противоречий меду ними путем изменения старой формы и возникновения новой формы, адекватной содержанию мест., бюджетов на современном этапе.

Определение направлений усовершенствования системы местных бюджетов должно основываться на следующих методологических подходах:1.На генетическом; т. е. исследование объекта, кот., изучается в развитии и движении.2.Системно-структурном, что позволяет выявить осуществляемые данной системой процессы управления

Система мест., самоупр-я основывается на след., положениях:1.Мест., самоупр., регистрируется з-ном 2.Обязательным для местного самоуправления явл., наличие избирательных органов 3.Мест., самоупр., должно иметь собств., полномочия, выполнение которых осуществляется им самостоятельно.4.Для реал-ии своих полномочий и задач мест., самоупр-е должно быть обеспечено достаточными финн., ресурсами.

Структура системы мест., бюджетов характ-ся бюдж., устройством страны.

Мировая научная мысль определяет преимущества достаточного соотношения меду собств-и бюджетными доходами местных органов власти и их задачами как необходимое условие существования института самоуправления указывается на необходимость формирования большей части доходов мест., бюдж., за счет мест., налогов и сборов, кот., устанавливаются органами самоупр., самостоятельно. Формирование доходов мест., бюдж-в должно осущ-тся по принципу бюдж-й эквивалентности (доходы мест., бюдж-в должны соответствовать той налоговой нагрузке кот-ю несут жители регионов ) и принципа нац-й солидарности (гос-во должно выравнивать финн-е возможности регионов.)