Шпаргалки по предметам

Налоговый менеджмент шпоры

Шпоры по налоговому менеджменту.

1. Сущность и значение налогового менеджмента. Шпора.

Налоговый менеджмент – совокупность приемов и методов организации налоговых взаимоотношений с целью обеспечения формирования доходной части бюджета и оценки координации влияния налогообложения на развитие производства и социальной сферы.

Составляющие НМ:

1) законодательная деятельность – в процессе этой деятельности определяются принципы налогообложения, устанавливаются виды налогов и обязательных платежей и их элементы (плательщики, объект, ставки, льготы), разрабатывается порядок расчетов с бюджетом.

2) налоговое планирование – носит фискальный характер, в процессе него определяются суммы налогов и обязательных платежей, которые должны поступить в бюджет для финансирования расходов.

3) налоговый контроль – контроль за правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов и обязательных платежей. Он предусматривает ведение налогового учета и осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства. Налоговый учет, в свою очередь, включает учет плательщиков и учет начисленных и фактически уплаченных сумм в бюджет.

Законодательная деятельность и планирование налогов относятся к стратегическому управлению в сфере налоговой деятельности, а налоговый контроль – к оперативной.

2. история нм

В развитии налогов выделяют 3 этапа:

1. Древний мир и средние века. Налоги имеют бессистемный характер и преимущественно натуральную форму. Формы и порядок НО определялись общественной необходимостью. Напр, в Риме в мирное время налоги не взимались. Не было фин аппарата, контролирующего процесс НО. Государство определяло лишь общую сумму средств, которую желало получить виде налогов, а непосредственно сбор поручало городу или общине (откупщики). 2. Конец 17 – начало 19 века. Налоги принимают денежный характер и становятся основным источником доходов государства. Возникает сеть гос-х учреждений, в т. ч. и финансовых, в обязанности которых входило установление квоты НО и контроль за процессом взимания налогов. Формируются первые налоговые системы, которые включают и прямые, и косвенные налоги. Начинают формироваться научные теории о налогах.

3. Начало 19 века – … Уменьшение числа налогов. На основе научных принципов НО происходят реформы в области налогов, во многих странах прямые налоги занимают ведущее место. Государству принадлежат все функции по установлению и взиманию налогов

3. место и роль

Нал менеджмент – совокупность приемов и методов организации налоговых взаимоотношений с целью обеспечения формирования доходной части бюджета и оценки координации влияния НО-ния на развитие производства и соц. сферы.

Нал. контроль – составная часть формируемого гос-вом организационно-правового, фин. и соц. механизма управления, представл. собой особый вид управленческой деятельности специально уполномоченных гос. органов, кот обеспечивают реализацию стратегии развития нал. системы посредством осуществления контрольных действий, установленных нормами нал. права.

Объект НК – отношения м/у налогопл-ми и гос-вом по поводу исполнения ими обязанностей, предусм-х нал. зак-вом с т. з. их законности, достоверности, полноты и своевременности.

Субъекты НК:

1. Контролирующие органы.

2. Плательщики налогов, нал. агенты.

Осн. задачи НК:

1.Проведение предупр-ных профилактич. мероприятий нал. правонарушений.

2. Учет налогопл-в и нал. поступлений.

3. Выявление отклонений, допущенных в ходе исполнения норм нал. зак-ва.

4. Установление оснований для применения мер ответственности за совершение нал. правонарушений.

5. Осуществление принудительных нал. изъятий в бюджетную систему, в случае невыполнения нал. обязательств.

6. Аналит. оценка нал. правонарушений и разработка предложений по уточнению и коррекции методич. основ определения нал. обязательств.

7. Утверждение форм нал. отчетности и участие в разработке проектов нал. законов

8. Формирование нал. культуры общества.

Формы НК представляют собой оформленные соответствующим образом контрольные действия, проводимые на основании нормативно-правовых актов и подчиненные основной цели НК (проверка, постановка на учет, массово-разъяснит. работа, взыскания и т. д.).

Составляющие элементы НМ:

1. Законодательная деятельность – воплощается в принципах НО, в установлении различных видов налогов и разработок порядка их применения.

2. Налоговое планирование – носит фискальный характер и определяет кол-во и уровень налоговых платежей, подлежащих внесению в бюджет.

3. Налоговый контроль – определяет правильность ведения налогового учета.

Органы управления в сфере НО:

1) органы законодательной и исполнительной власти (ВРУ, КМУ, МФУ, Админ Президента);

2) органы оперативного управления в сфере НО (налоговые службы);

3) органы нефинансового профиля (СБУ, МВД, АМКУ).

Налоговый менеджмент – Это:

1) совокупность норм и правил, регламентирующих налоговые действия и конкретную налоговую технику. а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства;

2) осуществление управления производством в конкретном пространстве и времени;

3) система органов налоговой службы (управления НО-м).

Функции НК:

1. Правовая – реализуется посредством правового регламентирования прав и обязанностей субъектов НК и проведения контрольных процедур.

2. Информационно-познавательная – получение информации об объекте НК и осуществление сравнения как части познавательного процесса.

3. Воспитательно-профилактическая – предполагает проведение предпредит-х мероприятий и повышение уровня добровольной уплаты налогов и сборов.

4. Мотивирующая – разработка мотивации для исполнения нал. обязательств как основы деловой и фин. репутации плательщика и недопущения фин. потерь бюджета.

5. Контрольно-аналитическая – основа реализации задач НК.

6. Фискальная – обеспечивает пополнение бюджета за счет выявленных сумм заниженных налогов и применение фин. санкций.

7. Мобилизирующая – проявляется в обмене прогрессивным опытом м/ у субъектами НК.

8. Карательная – реализуется посредством привлечения к фин., админ., уголовной ответственности.

9. Научно-творческая – проявляется в применении и разработке нестандартных приемов, методов контрольной деят-ти, использование интуиции.

8. Порядок учета налогоплательщиков -  Шпора

Осуществляется на основании Инструкции №80 от 19.02.98 (с изм. и доп.).

Учет плательщиков налогов осуществляется в следующем порядке:

При регистрации юр или физ лица, Гос регистратор передает сведения из Регистрационной карточки в органы налоговой службы (принцип единого окна). Органы налоговой службы обязаны в течении 1 рабочего дня после получения информации зарегистрировать данного плательщика. Регистрация юр лиц осуществляется по месту нахождения, физ лица – по месту проживания. Данные о юр лицах заносятся в Единый банк данных о плательщиках налогов – юридических лиц, а о физ лицах – в Реестр физ лиц.

Если данные не были переданы гос регистратором, то субъект должен зарегистрироваться самостоятельно.

Юр лица в 20-дневный срок после регистрации, должны обратиться в органы налоговой службы, для того, чтобы стать на учет. Для этого подаются следующие документы:

– заявление по Ф №1-ОПП;

– копию свидетельства о гос регистрации

– копию документа, который подтверждает присвоение идентификационного кода по ЕДРПОУ;

– оригиналы этих документов.

Физ лица в 5-дневный срок после регистрации, должны обратиться в органы налоговой службы, для того, чтобы стать на учет. Для этого подаются следующие документы:

– заявление по Ф №5-ОПП;

– копию свидетельства о гос регистрации

– оригиналы этих документов.

После регистрации субъектам предоставляется справка о постановке на учет (Ф №4-ОПП) и в налоговой администрации заводится учетное дело налогоплательщика.

Порядок учета поступления налогов в органах налоговой службы.

С целью учета начисленных и уплаченных сумм платежей в бюджет органами гос налоговой службы на каждый текущий год открываются Лицевые счета по каждому плательщику и по каждому виду платежу.

Лицевой счет имеет 2 стороны:

1) лицевая сторона – Содержит информацию о плательщике и об условиях взимания налога;

2) обратная сторона – Содержит информацию о состоянии расчетов с бюджетом.

Порядок учета поступлений:

Плательщик, через учреждения банков, перечисляет необходимые суммы на счет органов Гос казначейства. Органы ГК передают информацию в органы налоговой службы, которая заносит данные в лицевой счет плательщика. В то же время, органы налоговой службы, на основании деклараций, полученных от плательщиков, осуществляют контроль за своевременностью и полнотой поступивших средств.

11.  Шпора. Проверка по ВУТ

 

ОГСС в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением Предусматривает социальную защиту, включающую материальное обеспечение граждан в случае болезни или ВУТ, а также возмещение расходов, связанных с рождением и погребением.

Доходы Фонда Формируются за счет:

1) С-вых взносов С-лей – работодателей и заС-ных лиц;

2) суммы, не принятые к зачету затрат С-ля, штрафы, пени и др фин санкции;

3) благотворительные взносы;

4) ассигнования из ГБУ;

5) прибыль, полученная от размещения временно свободных денежных средств;

6) прочие поступления, согласно зак-ву.

Размер взносов:

1) для работодателей – 1,5% от ФОТ;

2) для работников – 0,5% (з/п меньше прожиточного минимума) и 1% (больше).

3) для добровольно заС-ных лиц – 2% от дохода.

Средства Фонда расходуются На выплату следующего материального обеспечения и соц услуг:

1) помощь по ВУТ (включая уход за больным ребенком);

2) помощь по беременности и родам;

3) помощь при рождении ребенка;

4) помощь по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста;

5) помощь на погребение;

6) обеспечение оздоровительных мероприятий для заС-ных лиц и др.

12. Льготы по. Шпора.

Плательщик НДФЛ имеет право на уменьшение суммы общего месячного НО-мого дохода на размер социальной льготы (для доходов в виде з/п). Льгота применяется только по 1-му месту получения з/п. Право применять налоговую льготу имеют лица, доход которых в виде з/п не превышает суммы, рассчитанной путем умножения суммы прожиточного минимума для трудоспособных лиц на коэф 1,4 и округл до ближайших 10 грн. (625*1,4 = 940). Размер соц льготы – 50% мин з/п, установленной на 1 января тек года (200 грн.)

150% от суммы соц льготы имеют право применять:

– одинокая мать (отец) в расчете на каждого ребенка до 18 лет;

– инвалиды 1 и 2 группы, в т. ч. с детства и др. категории граждан.

200% от суммы соц льготы:

– Герои Укр, СССР, Соц-кого труда;

– участники боевых действий во время ВМВ и другие.