Шпаргалки по предметам

Шпаргалка – краткий, ответ на вопрос, используется для списывания.

Народная мудрость гласит "Все выучить невозможно", верность этого высказывания каждый хоть раз проверил на себе. Мы все начинаем изучать это ремесло еще со школьной скамьи, потом оттачиваем навыки списывания и жульничества в колледжах, техникумах, институтах, университетах и других высших учебных заведениях. Но на этом наше знакомство со шпаргалками не заканчивается, мы периодически вспоминаем о данном ремесле на аттестациях, получая прав, на различных курсах по повышению квалификации, комиссиях по получению допусков, при получении новой специальности. Можно сказать, что со шпорами мы пересекаемся практически в течении всей жизни.

Шпаргалки - это инструмент, орудие борьбы с экзаменатором, комиссией или хитроумной компьютерной программой. В этом противостоянии надо быть грамотно подкованным и понимать все тонкости этого процесса.

Изучив все выше сказанное, читатель скажет – да, шпаргалки это зло, они не дают знаний, студенты и школьники не стремятся к изучению материала, потому, что, знают – всегда можно списать. Да, это так, я и сам это прекрасно понимаю, но ведь есть и другая сторона – это постоянно снижающиеся качество образовательного процесса в целом, низкий уровень преподавания, что полностью лишает возможности на полноценную и качественную подготовку. Студенты и школьника даже если бы хотели хорошо подготовится и изучит материал, все равно могут это сделать. Парадоксальная ситуация уровень образования и преподавание падает, а требования остаются на прежнем уровне, как тут не начнешь списывать и шпаргалить. Хочу акцентировать внимание на том, что все выше сказанное не касается редких индивидуумов с высоким уровнем самосознания, целеустремленных и стремящихся к настоящим знаниям студентам и школьникам, а так же к учащимся элитных учебных заведений где по моему мнению списывать – Грех. Есть в шпаргалках еще польза для тех, кто в принципе не настроем учится или не имеет к этому элементарных способностей. Поскольку при написании и подготовки шпаргалок эти люди иногда в первый и последний раз знакомятся с изучаемым материалом, и у них все-таки остается ( на подсознательном уровне), хотя бы общее представление об изучаемом предмете.

Как готовить шпаргалки.

Подготовка шпаргалок дело важное и ответственное, тут не бывает мелочей, по возможности надо учесть все, как говориться "на войне - как на войне". Главное на что надо обратить внимаете при подготовке шпаргалок – это привальный ответ на вопрос. Постарайтесь сразу для себя определится по ключевым моментам – какая будет шпаргалка : бумажная, электронная, звуковая. Затем надо решить вопрос по подготовке (написанию) или озвучиванию материала, оптимально и рационально это поделить все вопросы экзамена между всеми экзаменуемыми, ну или хотя бы договорится с надежными товарищами и равномерно распределить нагрузку. Даже при выборе аудио шпаргалки необходимо подготовить ответы на все вопросы, а также необходимо подготовить диктора (суфлера), который будет все это читать в микрофон.

Шпаргалка должна содержать необходимый ответ на вопрос экзамена, быть краткой и содержательной, не надо в шпоре растекаться мыслью по дереву. Лучше готовить шпаргалки на компьютере с их последующей распечаткой, в этом случае можно подобрать оптимальный размер шрифта, вставить рисунки, графики, таблиц, дополнять и видоизменять их по своему усмотрению. Если такой возможности нет то, пишите разборчиво и структурировано, используйте общепринятые и общепонятные сокращения. Продумайте место для ношения и хранения шпаргалок, оно должно обеспечивать скрытность и доступность.

Подготовка шпаргалок зависит от многих факторов.

Изучаемый предмет Вид экзамена (письменный или устный) Порядок сдачи и экзаменационные требования (преподаватель или комиссия) Кому принимает экзамен преподаватель или комиссия Важность экзамена Общее впечатление о преподавателе и его репутация Ситуация в учебном заведении (иногда бывает негласная установка, что все должны сдать) Техническая вооруженность и обеспеченность необходимыми электронными (шпионскими) устройствами Обстановка в аудитории и классе (мебель, высота столом, их расположение, наличие полок, парт с крышками) Возможность выбора места для подготовки (удаленность от экзаменаторов, расположение относительно входной двери и окон) Возможность выбора одежды.

Возможно есть еще и другие факторы которые надо учитывать, но их каждый для себя определит индивидуально.

Как правильно шпаргалить

Помните преподаватель тоже человек, и обычно он уже предварительно знает способности каждого ученика и естественно чаще будет обращать внимание на потенциальных шпаргальщиков, и меньше внимания будет уделять сознательным студентам, исходя из моего опыта могу вас заверить, что списывают все одинаково. Ну не возможно все досконально выучить. Если препод не профан, то мобильники, смартфоны и прочие новомодные гаджеты вас попросят отключить и убрать со столов, иногда можно выкрутится, сказав, что телефон будет использоваться как калькулятор, а не для списывания. Также со столов обычно заставляют убирать все ненужные предметы, разрешается оставить только ручку. Это самый худший вариант. Поэтому не надейтесь, что сразу все пойдет так как надо, не торопитесь всему свое время. Если не получается воспользоваться шпаргалкой, тогда можно действовать по плану "Б" отпросится на 5 мин по личной надобности, но надо быть уверенным, что вам это хоть как-то поможет, за пять минут в библиотеке ответ не найдется.

Основные базовые моменты

Никогда недооценивайте преподаватели, а то может повторится ситуация из известного фильма "профессор лопух, но аппаратура при нем, прием" Готовьте шпаргалки заблаговременно. Соизмеряйте риски быть пойманным со шпаргалкой и не сдачей экзамена Будьте хладнокровны, изображайте полную уверенность в своих силах Списывайте и доставайте шпоры только когда не знаете ответа на вопрос. Старайтесь не пользоваться общеизвестными приемами списывания (закрываясь рукой, из под парты, подкладывая шпаргалку под лист с ответом экзамена и т. д Не носите на экзамен для списывание объемную литератур (книги) Пользуйтесь подходящим монетном Импровизируйте.

И помните списать можно всегда, безвыходных ситуаций не бывает. И еще если вы уверены, что не знаете ответа на вопрос, то надо рисковать и шпаргалить, хуже уже не будет.

Если вас заметили со шпорой

Вас замети, это иногда бывает, но все обычно думают, что это произойдет не ним а с кем-то другим. Не надо падать в обморок. Действуйте по ситуации, ваша главная - это сдача экзамена, вот к чему надо стремится и чего добиваться. Иногда за шпаргалку с экзамена удалят безоговорочно и бесповоротно (надеюсь этого с вами не произойдет). Есть несколько стандартных вариантов поведение в подобной ситуации.

1. Наиболее приемлемый. Честно сказать, что пользовались, шпаргалкой как памяткой, кратким планом ответа на вопрос, объяснись, что в шпаргалки написаны только основные тезисы и полностью списать ответ не получится в принципе. Скорее всего преподаватель только заберет у вас шпаргалку и экзамен для вас продолжится.

2. Полностью все отрицать. Ну тут уже как масть ляжет, может получится конкретный скандал, а может и прокатить, решать вам. При скандале есть огромная вероятность испортить отношения с преподавателем навсегда.

Надо сказать, что в ситуации когда вы точно знаете, что за шпаргалку удаляют с экзамена и пересдачи не будет, то надо все отрицать. Поясню, доказать, что вы списывали преподавателю будет не просто, надо будет предоставить доказательства (шпаргалку, свидетелей и т. д.), естественно обыскивать вас не имеют права, да и со свидетелями врятли что-то получится. Скорее всего вас с экзамена удалять, но появится возможность официально пожаловаться руководству учебного заведения и получить возможность повторной сдачи экзамена. В жалобе лучше сослаться на предвзятое отношение или на то, что преподаватель неправильно расценил ваши жесты и движение руками, ногами или еще чем-то. Конечно этот вариант не пройдет если на экзамене была комиссия из нескольких человек, в этом случае шансов у вас нет.

Виды Шпаргалок (особенности, преимущества и недоставки)

Здесь я расскажу о основных, актуальных, востребованных, наиболее часто используемых видах шпаргалок. Давным-давно люди списывали с пейджеров, слушали ответы через кассетные плееры, с помощью радиоприемников, списывали с коленок, писали шпаргалки на руках, на линейках, больших ручках, пеналах, партах, стульях, на туалетной бумаге. Встраивали бумажные шпаргалки в дискеты, да чего только не придумал пытливый студенческий ум.

Всего существует три основных вида шпаргалок ;

На бумажных носителях Аудио шпора Шпаргалка в электронном виде.

Теперь о каждом виде шпаргалок подробнее.

1. Бумажная классическая шпаргалка. Это небольшая бумажка с написанным или напечатанным ответом. Один вопрос или один билет – одна шпаргалка, простая и понятная структура. В настоявшее время большее распространения получили напечатанный шпаргалки. Они более читаемы, содержат больше информации, в них легко скопировать формулы, рисунки, таблицы, графические объекты. Общие особенности классических шпаргалок – это тезисное содержание, краткий или схематичный план ответа.

Плюсы таких шпаргалок это популярность, доступность, дешевизна, распространенность в интернете, высокая вероятность списывания, широкий выбор мет хранения и списывания. К минусам можно отвести – шпаргалка ограничена размеров листа, шуршание при использовании, преподавателям хорошо знаком этот способ списывания.

2. "Бомба" кто не знает – это готовый ответ, сделанный на экзаменационном листе полностью готовый к сдаче, только необходимо вовремя поменять листы. Подготовка бомб процесс трудоемкий, но это того стоит. Основная сложность - точно знать все экзаменационные билеты и вопросы, и правильно подобрать листы (иногда преподаватели используют собственную маркировку или листы определенного цвета). Чтобы это выяснить узнайте как проходил экзамен у параллельной группы или у старшекурсников.

При всех сложностях, если все правильно сделано результат превзойдет все ваши ожидания. Весь экзамен создавайте видимость работы, а в последний момент просто замените лист и всем будет счастье.

2. Бумажная гармошка или рулончик. Это разновидность классические шпаргалки. Только она более компактна, легко помещается маленькой руке, легко передавать между собой. При правильном использовании обеспечивает высокую вероятность списывания. Это вид лучше использовать при небольшом количестве вопросов, сними легко запутаться и их долго собирать, особенно когда они разобраны после использования.

3. Шпора под калькулятор. Лучший выбор для предмета, где официально разрешено пользоваться калькуляторами. Списывание 100 % гарантированно. Под калькулятор можно использовать, электронную записную книжку, электронный переводчик, смартфон, телефон. Преимущества – практически неограниченный объем информации, мобильность, низкая вероятность разоблачения, возможность получения отсутствующего ответа или решение задачи дистанционно. Бывает форс-мажорные ситуации когда нужного ответа нет или не получается решить задачу, в это случае необходимо сообщить об этом своему коллеге, и он сможет выслать ответ (решение задачи) смс, ммс, через WI FI или блютус. Как сообщить решайте сами, отпроситесь в туалет, сфотографируйте и отправьте ммс-ку, вариантов очень много.

4. Шпаргалка в разрешенной литературе. Редкий случай, когда на экзамене разрешено пользоваться, справочниками, методичками, картами, атласами. Разложите весь разрешенный материал на столе, шпаргалку прятать очень легко, кстати можно написать ответы мелким подчерком прямо в книжке.

5. Списывать с телефона или другого электронного устройства. В этом случае очень высокая вероятность быть замеченным, телефон это не маленькая бумажка, под листик не спрячешь смять и выкинуть телефон не получится. Но как вариант, когда ничего более подходящего нет, использовать можно. Тем более в том случает когда готовность к экзамену нулевая, можно с кем-то договорится, сообщить ему вопросы билета, экзаменационную задача, и если он быстро сработает и передаст вам ответы на мобильной устройство, то есть шансы на успешную сдачу.

6. Шпаргалка - книжная. Берм книжку, разрываем на листы и идем списывать. Достоинства – быстрое изготовление ( не надо тратить время на написание и поиск информации), содержат графическую информацию, но недостатков гораздо больше - частенько содержат много не нужной информации, плохая навигация по шпаргалкам, замают много места.

7. Аудио. Для этого вам обязательно потребуются специальные технические средства. Такие как наушники, блютус гарнитура, миниатюрный скрытый беспроводной наушник. Аппаратуру подбираем под цвет кожи и волос. Сейчас в сети можно найти все. Подготавливаем аудиозапись ответов на вопросы, копируем на наше устройство, на экзамене находим нужную запись, слушаем и переписываем. Как вариант, что бы не записываться все заранее, договариваемся с нужным человеком, и он уверенно вещает вам нужный ответ в режиме онлайн. Если преподаватель заменит что-то подозрительное, то всего можно сказать, что музыка помогает сосредоточится и сконцентрироваться, но скорее всего наушники вас убрать заставят.

P. S. Спивать надо как можно реже, второго шанса получить нужные знания возможно уже не будет. Старайтесь максимально эффективно использовать свое время в учебном заведении. Никто не знает, что его ждет в будущем, какие знания и навыки пригодятся, возможно они будут действенным конкурентным преимуществом, и позволят добиться высоких результатов, стать "кем-то" в этой сложной и противоречивой жизни. И на последок процитирую банальную фразу: "Учится, учится и еще раз учится, как завещал великий ……..".