Шпаргалки по предметам

Шпоры по садово-парковому искусству

Шпоры по СПИ

10Понятия и характерные особенности персидских и исламских "парадизов".

В 6в до н э на Востоке было господство персидского гос-ва. Персия диктовала свои условия на Востоке. В то время создавались сады по Корану (как описывается рай). Они пытались создать рай на земле. Парадиз-"Рай".

Для них характерно: регулярная планировка, парк прямоугольной формы, окруженный высокой стеной, разделен на 4 части, по краям высаживали платан восточный, кипарис вечнозеленый.

Не сохранились, но сохранились персидские ковры с их изображением. Они делались, чтобы сидя на них чувствовать себя как в раю. Кроме садов создавались заповедники, цветочное оформление (розы, лилии).Столица-"Сузы»-Лилия.

8Обществененные парки Греции и Рима. Шпора.

Гр.Священные рощи, имевшие во времена Гомера один мини алтарь, с течением времени превратились в содовое окружение храмов. Во времена Кимона города украшают садами и парками. По его распоряжению озеленена также афинская гора. Антедонская гора близ Фив была обрамлена двойным бортиком внутри которого посажены деревья. Новое в садах Греции по сравнению с Египтом-их террасированное, уступчатое решение, более свободная композиция, декоративность, нагромождение земель, масс, обилие украшений, витые лестницы. На террасах посадки, большие деревья, цветы и фонтаны. Рим.Сады расчленяются на аллеи, персекающимися под прямым углом и украшаются партерами, фонтанами, бассейнами, бортиками, .Рим сочетает греческие архитектурные формы с чертами чисто

5СПИ-древнего Египта.

Египет считается одной из первых стран где возникло искусство создания садов и парков. На возвышенностях, куда Нил не доносил своих вод во время разливов, в древнем Египте устраивали террасные сады. Орошение и питание почвы было искусственное. В самые ранние времена для виноградников устраивали сооружения в виде беседок. Известное представление о садах древнего Египта в которых росли мирт, лилия, лотос дает изображение найденное в гробнице одного из полководцев фараона Аменофиса третьего в Фивах. Оно передает весь план сада как бы с птичьего полета. Это квадратный участок земли окруженный высокой стенкой, жилой дом расположен в головной части сада, затеняется симметрично расположенными аллеями разных деревьев видны окаймленные зеленью бассейны с водоплавающими птицами, всю середину сада занимают виноградник. Симметрия, сочетание изящества утилитарности- требования, которые в последствии считались обязательными в СПИ в ранний года его развития.

11 Основные черты испанско-мавританского сада.

Регулярность планировки с наличием коммуникационного центра (бассейн).Устройство видовых площадок, оформлеиных арками видовая площадка). Вода-основной мотив. Были каналы, бассейны, источники в движении и стоячие. Декоративное мощение (из-за климата нельзя газон, возможен мавританский с луковичными). Сады Гринады(город)-13в до н э Виллы Халифов (Гинералифе и Альгамбре).

14Принципы и характерные особенности СП строительства Китая

Обилие водных поверхностей, активное использование камней, большое количество и

Продуманное размещение МАФ. Тщательный подбор декоративных растений. Создание продуманного пейзажа.

Принципы:

1 Цзю-мах - использование открытой природы, определение главного и второстепенного.

2Инь-действовать в зависимости от местных условий, применять контраст(светлое-темное, большое - малое), учитывать фактор времени восприятия пейзажей, стремятся к гармонии пропорции и последовательному раскрытию видов.

9Типы садов античной эпохи.

1Священные рощи( 10-6в. до н. э.)Герооны Алтарь, посвященный богам, героям, основателям городов. Вокруг расположены деревья и кустарники. На о. Дэласе - статуя Апполону, обсаженная пальмами. 2Обшественные парки. В Египте в 15 в. до н. э. в г. Ахетатоне общественные парки. На базе священных рощ в др. Греции и др. Египте =>общественные парки. Священая роща «Академ» в г. Эгивзизе в Греции превратилась в общественный парк(с 6в до н. э)

3)Виутри городское озеленение (возле

Домиков, внутри частных владений).

В др. Риме имелись виллы. Они располагались на берегу Неополетанского залива. Классификация.

1)рустика-хозяйственные,2)урбона-

Развлечения,3)фруктарии.

В вилах создавались колоннады, а внутри водоемы-> грандиозно и монументально.

15СПИ в Японии. Шпаргалка.

Первые сведения о японских садах относятся к 6в. до н. э. японцы считали садоводство своеобразной живописью и широко используется при создании сада пейзажи на картинах. Планированием японского сада являются горы и холмы, камни и вода. На японском языке сад - тен-сай (гора-вода).Иногда в садах нет конкретного изображения холмов, родников, рек, а есть отвлеченный намек на их форму, символ. Возник «сухой пейзаж» стремится передать красоту горных ущелий, цветов. Камень играет главную роль. Из растений особым почетом пользуются вечнозеленые деревья-хвойные и лиственные. Центральные места занимает сосна плотноцветная. Японцы считают, что садовые деревья не терпят удаления от родины, поэтому деревья, которые растут в горах никогда не сажают на берегу у воды и наоборот-прибрежные растения не сажают в горах. В японском саду открытые пространства и лужайки заполняют газоном. Характерной чертой японского сада являются карликовые деревья, выращенные в горах. Цветы-редкое исключение. В прудах - лилии, ирисы, лотосы. 1Синто-утрамбованая земля, посыпана песком, плоские камни для ходьбы. Первые сады. 2Дзенбудизм из Китая (наблюдали, созерцали камни, воду.)

3) Чайные церемонии (сначала только в монастырях, а с 16в-повсеместно с чайными павильонами)

17 Шпора. Садоводство-парковое искусство Индии.

Индия в то время находилось между 2мя культурами. Направление - в пейзажном стиле, преобладали традиции исламского, персидского сада.

В регулярном стиле созданы, парк Удайпур, мавзолей Тадж - Махал (18в.) Климат способствовал созданию садов на плотах, из тростника, сверху земля и культуры (в основном овощные) Плоты прикреплялись к шестам, между плотами можно было путешествовать. Подобное есть в Мексике.

16Основные типы садов Японии и принципы их проектирования.

1)Дворцовые сады (острова и озера).

2)Сады храмов и жилых домов Классификация по характеру рельефа : плоские и холмистые. Плоские «ишп» и холмистые «со» и «джило»(стили).По сложности композиционного построения. По основному ведущему природному элементу(сад камней, сад мхов, сад воды, сад пейзажей). Маленькие сады для внутренних домашних нужд. Выделяют три типа таких садиков: «ке», «харс»- Для разнообразных церемоний. «Суки»- для эмоционального восприятия и несет только эстетическую функцию.

3)Сады чайных церемоний («тяною»)- тропинка из камней, водоем для умывания, колодец, фонарь. Не нарушают равновесия духа -> только необходимое.

Сад Хидеесе (16в.)

13Виды СП ансамблей Китая

Китайский малый сад составляет часть ансамбля большого парка или располагается при доме. Центром сада является водоем или искусственный холм. Вокруг него размещаются павильоны, связанные открытыми галереями, каменные композиции в виде горок, стенок, отдельных скульптур, беседки, водные протоки. Перспективы сада все время неожиданно открываются на внутреннее пространство сада или на мелкие виды окружающего ландшафта. Сад Сецюйюань 2,25га в парке летнего дворца под Пекином. Весь ансамбль строится вокруг заросшего лотосами водного зеркала. Галереи сложенных очертаний связывают ряд небольших мостиков и переходов в одно целое. Сад Лю 18в - вся территория делится на 3 части - среднюю, восточную и западную. Средняя - основная, связывает все ансамбли между собой.

2ОСтилистика и характерные черты итальянской виллы эпохи возрождения.

В Италии быстрый рост буржуазии приводит к тому, что в начале 16в. она получает преобладание в наиболее крупных городах Тоскании. Наиболее сильными ее позиции оказываются во Флоренции - крупнейшем промышленном центре Италии. Одновременно развиваются искусства всех видов в т. ч.- ландшафтное. Флорентийские сады раннего возрождения просты, прямые линии их образуют строго рациональную систему пропорций. Сады лишены нарочитой пышности и подчеркнутого великолепия. Перед фасадами разбивался плоский сад (партер), клумбы симметричны, фонтан - в виде широкой чаши с небольшой скульптурой в середине. Четырехугольные пруды, гроты, стройные ряды кипарисов, куста олеандров, кадки с лимонными деревьями.

24 Характерные черты пейзажного парка в Европе в 18в.

Понятие пейзажный парк сформулировал англ. профессор Рептон (1752-1817гг) Он разработал 4 принципа построения пейзажного парка, которые мы применяем до сих пор. Согласно Рептону, следует подчеркивать красоту ландшафта и скрывать его недостатки: планировка должна быть свободной, парковые пейзажи необходимо создавать, чтобы возникала иллюзия естественного их происхождения, а все элементы парка подчинять целому.

Из Англии пейзажное парковое искусство распространялось по всей Европе Пейзажные парки создавались по принципам: творческая переработка естественных пейзажей, естественное включение композиций в ландшафт, использование широкого ассортимента растительности и ее естественных качеств. Характерные приемы: использование больших территорий для создания группировок и пейзажных эффектов далеких перспектив, геометризованных, форм декоративный растительности, воды как паркообразующего фактора, пересеченного рельефа местности, искусственного рельефа, колоритной перспективы, чередование открытой и закрытой перспектив, смены пейзажей, построенной на контрасте, игры светы и тени, умеренности в применении скульптуры, МАФ, цветов, змееобразного рисунка дорожек, иногда превращающегося в формальные круги и эллипсы.

18 Стилевые направления и основные черты средневековых садов.

Эпоха феодализма характерна многочисленными междоусобными войнами. В целях обороны феодалы сооружали замки окруженные мощными стенами. Средневековый сад был небольших размеров, как правило регулярный с разбивкой участка на квадраты и прямоугольники. В садах выращивались лекарственные растения, и плодово-ягодные культуры. В планировке появлялась новая деталь - лабиринты - сеть извилистых и переплетающихся дорожек. При замках крупных феодалов создаются более обширные сады не только утилитарного назначения, но и для отдыха. Появлялись такие декоративные элементы как цветники, трельяжи и перголы. В13в. в Италии строят роскошные загородные вилы, окруженные стенами, уже с довольно большими садами. Семья Данте строит виллу в Комерете, семья Гамболоти в Пизе, Висконти в Милане.

30 Сады И парки Крыма. Шпаргалка.

1Мисхорский общекурортный парк-10га заложен в 19в в ландшафтном стиле

2 Парк санатория "Мелас" середина 19в в ландшафтном стиле с элементами регулярного

3 Курортный парк 10га. Разбивка носит смешанный характер, в центре, по главному проспекту курорта, он устроен в регулярном стиле, на склонах - в ландшафтном

4Парк санатория "Днепр" 109га 2я половина 19в планировка смешанная, в западной части - регулярный стиль, а в восточной- в ландшафтном.

5 Гурзуфский парк-12га в ландшафтном стиле в конце 19в

6 Ливадийский парк 40гаВ 30-40х годах прошлого века садоводом Депингером.

7Фороский парк 70га(30га культурного насаждения, 40га лесопарк) 1885-1891 г

8 Воронцовский