Шпаргалки по предметам

Ценообразование шпаргалки

Шпаргалки по ценообразованию

Виды цен в зависимости от степени участия гос-ва в ценообразовании. Шпаргалка.

В зависимости от степени влияния гос-ва в ценообразовании, цены подразделяются на: свободные, демпинговые, монопольные, регулируемые, фиксированные.

Свободные цены Это рыночные цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения, в условиях свободной конкуренции. Разновидность свободных цен являются прейскурантные цены каталогов, которые имеют справочный хар-р для продавцов.

Монопольные цены Это рыночные цены, складывающиеся в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Такие цены, как правило, высокие и используются они для получения монопольной сверх прибыли.

Демпинговые цены Это рыночные цены уровень которых занижен сознательно в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен. Используются они как средство вытеснения конкурентов с рынка и для увеличения объема продаж.

Регулируемые цены Это цены, перечень которых, определяется гос-ом или местными органами ценообразования. Такие цены ограничены верхним или нижним пределом, уровнем рентабельности, придельными размерами надбавок. Н-р, цены на хлеб ограничиваются придельным размером торговой надбавки.

Фиксированные цены Это твердые цены, определенной величины. Устанавливаются гос-ми органами ценообразования и изменяются только по их решению. Н-р, цены на природный газ, воду, электроэнергию. Такие цены не покрывают затрат и требуют дотаций (дополнительных денег) гос-ва.

Функции цен; их роль в экономическом механизме функционирования пред-ия - Шпаргалка.

Цена выполняет различные экономические функции: учетную, распределительную, стимулирующую, регулирующую.

Учетная функция Обеспечивает эквивалентность обмена, т. е. выручка от продажи пр-ии обеспечивает возмещения всех затрат на ее произ-во и сбыт, а также получении прибыли, которая позволяла бы дальше развивать произ-во и повышать жизненный уровень работников.

Распределительная Состоит в распределении дохода между производителями и потребителями пр-ии. «Если цена выше ст-ти товара, то производитель возмещает свои затраты (стоимость) и получает прибыль. Если же цена ниже ст-ти, то производитель работает себе в убыток». Потребитель используя пр-ию также может иметь разную выгоду. В масштабе народного хоз-ва, в результате отклонений цены от ст-ти национальный доход перераспределяется между накоплением и потреблением. Регулирует такое перераспределение налоговая система.

Стимулирующая функция Суть ее в том что, повышение цены стимулирует пред-ие к выпуску новых видов пр-ии, а понижение цены к снятию с произ-ва устаревшей пр-ии.

Регулирующая Заключается в соответствии спроса и предложения. Если такого соответствия нет, то используется регулирование цен гос-ом. Н-р, машиностроение регулирование применяется так: на произ-ве с/х техники применяются пониженные цены, на произ-во легковых авто повышенные цены.

Функции цен Взаимосвязаны и образуют единую систему.

Шпаргалка. 27 Установление цены в зависимости от учета в них транспортных расходов

Взаимоотношение продавцов и покупателей не ограничиваются только определением цены на товар. Необходимо согласовать еще и условия поставки, наз базисными условиями

Базисные условия отражены в договоре купли-продажи и определяют:

    Основные права и обязанности участников сделки при транспортировке, упаковке, маркировки товаров и их страхованию Время и место перехода права от продавца к покупателю Порядок расчета в цене этих условий

Такие экономические и правовые условия определяющие порядок включения в цены затрат по транспортировке, погрузке, разгрузки, хранению и страхованию грузов называют франкировкой а цены различаются по видам «франко» (с итальянского сободный)

Это значит что часть расходов транспортировке или погрузке товаров включаются в цену производителя. Каждый вид «франко» показывает до какого пункта дополнительные затраты включены в цену товара. Однако в конечном итоге всн затраты уплачивает покупатель товара. Существует 6 видов «франко-цен»

ФРАНКИРОВАНИЕ ЦЕН

Расходы включаемые в цену продукции

Цена на складе поставщика

Цена с доставкой на станцию управления

Цена с погрузкой в вагоны на станции отправления

Цена с доставкой на станцию назначения

Цена с выгрузкой из вагонов на станции назначения

Доставка на склад потребителя

Франко-склад

 

Франко-станция отправления

 

Франко-вагон-станция отправления

 

Франко-вагон-станция назначения

 

Франко-станция назначения

 

Франко-склад потребителя