Шпаргалки по предметам

Шпаргалки по ценообразованию

Шпаргалки по ценам и ценообразованию

26 Цены внешнего рынка: сущность, характеристика элементов цены - Шпаргалка.

Цены внешнего рынка (мировые цены) – это

- импортная цена по которой товар покупается на мировом рынке

- экспортная цена, по которой товар продается на внешнем рынке

Цена товара важный элемент контракта купли-продажи. Каждый контракт включает в себя определенные условия о цене

- единица измерения цены

- базис цены

- валюта цены

- способ фиксации цены

- уровень цены

А) Единица измерения цены. Порядок ее определения зависит от характера товара и от практики, сложившейся в торговле данным товаром. Цена в контракте устанавивается за определенную качественную единицу(кг, м, шт, комплект). Обязательно тоговаривается входит ли в цену стоимость тары и упаковки

Б) Базис цены – это условия поставки по цене. Они устанавливают входят ли транспортные, страховые, складские и другие расходы по доставке товара в цену товара.

В) Валюта цены. Цена в контракте может быть выражена в валюте страны-экспортера, импортера или в валюте третьей страны

Г) Способ фиксации цены – Цена фиксируется в контракте в момент его заключения и действует в течении срока действия контракта. В зависимости от способа фиксации различают твердые, подвижные, скользящие цены

Твердая цена – не изменяется в течении всего срока действия контракта

Подвижная цена – это цена фиксированная в момент заключения контракта с оговоркой что она может быть пересмотрена, если изменится рыночная цена. При этом если цена изменится на 2-5% то фиксированная цена не изменяется, если больше чем на 5% - пересматривается с оговоркой на источник информации

Скользящая цена – это цена которая может изменятся с учетом изменеий в издерках производства в период действия контракта

Д) Уровень контрактной цены – определяется на основе изучения цен на товары аналогичные у конкурентов, вносятся необходимые поправки в цену в соответствии с качеством коммерческими условиями сделки и др особенностями товара.

Шпаргалка. №23 Расчет отпускной цены подакцизного товара

Акциз – это косвенный налог на высокорентабельные и монопольные товары, кот устанавливается гос-вом для изъятия в гос бюджет полученной сверх прибыли

Расчет суммы акцизов производится от оптовой цены прнедприятия с учетом акцизного сбора. Сначало определяем цену с акцизом:

Ца=((С + Пр)/100 –СтА)*100, где

Ца – цена с акцизом, СтА – ставка акцизного сбора

Размер акцизного сбора рассчитывается умножением ставки акциза на цену подакцизного товара с акцизным сбором А = СтА */ Ца

 

22 Понятие состава, структуры и элементов цены. Шпаргалка.

Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом от вида цен состав элементов может меняться. Обязательными элементами цены является себестоимость и прибыль

Себестоимость изделия

Прибыль

Акциз на подакцизные товары

НДС

Снабженческо-сбытовые надбавки

Торговая надбавка

Оптовая цена предприятия

 

Отпускная цена без НДС

 

Отпускная цена с НДС

 

Продажная цена посредника(Закупочная цена для торговли)

 

Розничная цена

Соотношение отдельных элементов цены, выраженные в % называются структурой цены, можно выявить какую долю в цене имеют затраты, прибыль, налоги. На основе этого можно выявить резервы снижения себестоимости, выбиратся соответствующий метод ценообразования.

В рыночной экономике цена является одним из основных показателей конкурентоспособности продукции. Поэтому каждый элемент цены должен быть обоснован для достижения правильной структуры. Например если предприятие производит убыточную продукцию и не может увеличить объем продаж, при котором снизились бы издержки, то такую продукцию надо снимать с производства. И наоборот если в составе цены большой удельный вес занимает прибыль, то предприятие имеет возможность снижать цену, увеличивать объем продаж и вытеснять конкурентов.

Шпаргалка -  индексы товарной биржи

Биржевые индексы применяются для анализа деловой активности биржи. К индексам относятся:

- Индексы заявок на продажу и покупку

- Индексы оптового товарооборота

- Индексы биржевых цен

Основным условием для обеспечения достоверности индексов цен биржевой торговли является: - отбор товарных групп, товаров, - представителей

Под однородной товарной группой понимается совокупность товаров одного назначения, характера, состава материалов для их изготовления, соизмеримым по ценам и другим признакам

Товары-представители – это изделия конкретной марки, модели, сорта, состава, которые соответствуют назначению товаров однородной группы

Например: в товарной группе «Топливо, нефть»товаром-представителембудет бензин марки А-76

Биржевые индексы оптового товарооборота определяются:

А) По товару-представителю определенного ассортимента, который рассчитывается как отношение количество продажи данного товара за отчетный период к количеству этого товара, проданному в базисном периоде в натуральных единицах J=Nотч/Nбаз

Б) По товару в целом, включая все сорта и виды по двум типам индексов:

Количественному, стоимостному

В) По различным видам товаров индексы рассчитываются по групповым индексам и сводным

Групповые индексы рассчитываются по совокупности товаров-представителей каждой товарной группы

Сводные индексы по совокупности товаров-представителей всех товарных групп

Расчеты по групповым и сводным индексам делаются по формуле Ласпейреса Суть его состоит в томчто индексы цен рассчитываются по среднеарифметической взвешенной. Этим методом пользуются в мировой практике для расчета индекса потребительских цен


Шпаргалка - №19

Для исследования рыночной коньюктуры применяются средние цены и биржевые индексы. Средний уровень цен рассчитывается на основе индивидуальных цен по группе однородных товаров. К ним относятся:

Средне хронологическое Она применяется, если цены фиксируются через равные промежутки времени.

Средне хронологическая взвешенная Применяется, если цены фиксируются через не равные промежутки времени.

Средне арифметическая взвешенная Используется тогда когда фиксируется количество проданных товаров или их % соотношение.