Шпаргалки по предметам

Ценообразование шпоры

Шпоры по ценообразованию

Расчет цен на импортируемую пр-ию.Шпора.

Импортер рассчитывает цену сделки исходя из цен конкурентов таким образом:

ü  Сначала рассматриваются все коммерческие предложения, поступившие от различных фирм и оцениваются на предмет их выгодности;

ü  Сравниваются кач-ые характеристики товаров для чего делается экономическое обоснование сравнения параметров и цен;

ü  Импортный товар должен быть оценен с точки зрения экономической эффективности его использования.

Поправки к ценам на импортируемую пр-ию и экспортируемую пр-ию.

При расчете цен импортируемую или экспортируемую пр-ию вносятся коммерческие поправки. Суть их в том чтобы все факторы влияющие на цену привести к единым коммерческим условиям приобретения товара.

Цкп – цена с коммерческими поправками;

Ц – цена конкурентного товара;

∑П – сумма поправок;

К1, К2 .. – коэффициент поправки.

А) поправка на серийность. При серийном произ-ве ст-ть проектирования распределяется на всю партию, а издержки произ-ва в следствии роста объема будут снижаться.

Цед – цена за единицу;

Спроект – с/с проектирования;

Цпер – издержки переменные;

Н – постоянные зат-ты.

N-число изделий партии.

Б) поправка на условиях платежа. Может быть с следующих случаях: когда в контракте одни условия платежа, а конкуренты ставят другие условия. В этом случаи делается корректировка. Когда поставщик предлагает несколько вариантов платежей и нужно выбрать самый эффективный.

Расчет может производиться либо наличными либо в кредит. Цена при оплате наличными ниже чем при кредите на вел-ну банковского %, чем короче срок кредита, тем ниже цена.

Ккр – кредитный коэффициент;

Цконк – цена конкурента.

В) попрака на условиях продажи. Если товар приобретается оптом то поставщик предоставляет значительные скидки.

Г)поправка на уторговании. Это скидка с цены предложения, которая бывает как правило завышена. Размер скидки может составлять от 10-30%.

Шпора №30 расчет цен на экспортируемую пр-ию

Экспортер определяет цену товара одним из 3 способов: На базе издержек произ-ва; Исходя из уровня спроса; Исходя из уровня цен конкурентов.

На базе издержек производства. К базовым издержкам произ-ва добавляются возможно не учтенные затраты и прибыль. Основой для расчета цены является коньюктура базового периода. Отличие от экспортной калькуляции от внутренней заключается в дополнительных расходах по сбыту пр-ии:

§  Комиссионное вознаграждение продавцов и представителей;

§  Импортные таможенные расходы в стране покупателя;

§  Расходы по страхованию товара;

§  Расходы на специальную упаковку;

§  Транспортные расходы;

§  Резервы для покрытия риска;

§  Расходы по составлению контрактов.

На практике существуют 2 подхода к использованию этого метода при расчете цены: метод полных издержек и метод придельных издержек.

Метод полных издержек Суть его в том, что к полным издержек добавляется прибыль, которую фирма рассчитывает получить.

Метод придельных издержек Учитывает только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к произ-ву данного товара.

Исходя из уровня спроса. Цена товара из уровня спроса определяется из того сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. Производственные зат-ты являются не только ограничительным факторам, который показывает, может ли данный товар продаваться по цене с запланированной прибылью или нет.

Исходя из уровня цен конкурентов. Расчет цен по уровня цен конкурентов делается так:

Ø  Из доступных источников информации выбираются наиболее свежие сведения о ценах на аналогичные товары конкурентов;

Ø  Сравнивают основные технико-экономические показатели 2 товаров с учетом условий поставки и цен;

Ø  Т. к. конкурирующих товаров несколько, то рассчитывается усредненная цена, которая и является базой для установления экспортной цены.

Поправки к ценам на импортируемую пр-ию и экспортируемую пр-ию.

При расчете цен импортируемую или экспортируемую пр-ию вносятся коммерческие поправки. Суть их в том чтобы все факторы влияющие на цену привести к единым коммерческим условиям приобретения товара.

Цкп – цена с коммерческими поправками;

Ц – цена конкурентного товара;

∑П – сумма поправок;

К1, К2 .. – коэффициент поправки.

А) поправка на серийность. При серийном произ-ве ст-ть проектирования распределяется на всю партию, а издержки произ-ва в следствии роста объема будут снижаться.

Цед – цена за единицу;

Спроект – с/с проектирования;

Цпер – издержки переменные;

Н – постоянные зат-ты.

N-число изделий партии.

Б) поправка на условиях платежа. Может быть с следующих случаях: когда в контракте одни условия платежа, а конкуренты ставят другие условия. В этом случаи делается корректировка. Когда поставщик предлагает несколько вариантов платежей и нужно выбрать самый эффективный.

Расчет может производиться либо наличными либо в кредит. Цена при оплате наличными ниже чем при кредите на вел-ну банковского %, чем короче срок кредита, тем ниже цена.

Ккр – кредитный коэффициент;

Цконк – цена конкурента.

В) попрака на условиях продажи. Если товар приобретается оптом то поставщик предоставляет значительные скидки.

Г)поправка на уторговании. Это скидка с цены предложения, которая бывает как правило завышена. Размер скидки может составлять от 10-30%.

Установление цены методом удельных показателей - шпора.

Пред-ие осваивая новую продукцию, зачастую не замечают ею ранее выпускаемую, которая является однородной по конструктивным и технологическим признакам выполняет одни и те же функции и отличается одна от другой только значениями основного параметра называется Параметрическим рядом, А методы определения цены на такую продукцию называют параметрическими. К таким методам относятся: метод удельных показателей, балловый метод, агрегатный метод.

Метод удельных показателей используется для определения цены на небольшие группы пр-ии характеризующиеся одним основным параметром, величина которого и определяет уровень цены. Для этого сначала определяется удельная цена, которая равна отношению базовой цены к параметрам базового изделия.

После чего рассчитывается цена нового изделия на основе новых значений параметра изделия.

Ц нов = Цуд * Пнов. издел

Параметры нового изделия берутся из паспорта изделия. Но этот метод имеет недостатки, т. к. не учитывает другие свойства товара, а также спрос и предложение на рынке. Поэтому для того чтобы повлиять на рыночный спрос цена устанавливается таким образом, что она должна отставать от роста качества мин. на 10%.

Н-р, пред-ие планирует выпуск нового электродвигателя мощностью 50 КВ. цена аналогичного базового варианта равна 1000 грн., его мощность 20 КВ. определить цену на новый электродвигатель.

Определяем удельную цену 1000:20 = 50 грн.

Цена нового 50 *0,9 = 2250 грн.

Балловый метод учитывает все параметры и заключается в том, что экспертных оценок к каждому параметру присваивается определенное число баллов в соответствии со значимостью этих параметров для потребителя. Сумма баллов по всем параметрам характеризует технико-экономический уровень изделия. Цена на новое изделие рассчитывается:

·  Определенные баллы по каждому параметру;

·  Суммируются баллы по новому и базовому варианту;

·  Определяется их соотношение делением суммы баллов нового изделия на сумму баллов базового;

·  Определяется цена нового изделия умножением базовой цены на коэффициент соотношения.

Если экспертной группой при оценке баллов весомость каждого параметра тогда опережение цены над ростом качества не учитывается.

Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных самостоятельных частей изделия входящих в состав параметрического ряда. К этой сумме добавляются затраты на сборку и величина прибыли.