Шпаргалки по предметам

Шпаргалки по земельным отношениям

Шпора по земельным отношениям

58.ЗЕмельный кодекс как правовая основа управления земельными Отношениями.

Земельные отношения в Украине регулируются этим Кодексом и другими актами законодательства Украины и Республики Крым, выдаваемые в соответствии с ним. Задачей земельного законодательства является регулирование земельных отношений с целью создания условий для рационального использования и охраны земель, равноправного развития всех форм собственности на землю и хозяйствования, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды, охраны прав граждан, предприятий, учреждений и организаций на землю.

Горные, лесные и водные отношения, отношения относительно использования и охраны растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальным законодательством Украины и Республики Крым.

61.Какова роль регистрации землепользовании в системе управления Земельными отношениями.

-Система органов госуд. регистрации обеспечивают реализацию государственной политики в области государственной регистрации прав и создания при нем ЦГЗК и его отделения на местах, которые явл. местыми органами госу. регистрации прав.

-Дерателем государственного реестра явл. Госкомзем

-Администратором государственного реестра прав явл. ЦГЗК

-Регистрация прав проводится местными органами самоуправления по месту нахождения недвижимости.

Роль регистрации заключается в следующем: создание баз данных с указанием всех характеристик объекта регистрации (площадь, адрес, владелец). Итогом регистрации является уникальный кадастровый номер состоящий из 19 символов. За счет регистрации объектов можно уточнить сведения и извлечения из государственного реестра прав.

59.ОСобенности управления земельными отношениями в Сельскохозяйственном производстве.

Земли сельскохозяйственного назначения является "золотым" фондом государства. Они формируют продовольственную безопасность страны, дают сырье для промышленности. Поэтому к системе управления этими землями вполне резонно предъявляются высокие требования. Эти земли передаются в собственность и предоставляются для пользования:

• гражданам - для ведения личного крестьянского хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота, для организации товарного сельскохозяйственного производства;

• сельскохозяйственным предприятиям - для организации товарного сельскохозяйственного производства;

• сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям и учебным заведениям, Сельским профессионально-техническим училищам и общеобразовательным школам - для исследовательских и учебных целей, пропаганды передового опыта, для ведения сельского хозяйства;

• несельскохозяйственным предприятиям, учреждениям, организациям, религиозным организациям и объединениям граждан - для ведения подсобного сельского хозяйства.

При этом нужно отметить, что гос. политика управления землями сельского назначения базируется на двух группах аргументов. Первая из них связана с правами владельцев и пользователей земельных участков, которые могут включать или отчуждать земельный участок, передавать его в аренду, залог и т. п.. Собственники и землепользователи имеют право собственности на произведенную сельскохозяйственную продукцию и право на использование в установленном порядке полезных ископаемых, торфа, водных объектов и т. д. над и под поверхностью земельного участка.

Вторая группа предусматривает обязанности собственников земли и землепользователей, смысл которых заключается в следующем:

• использование земли по назначению;

• соблюдение требований законодательства об охране земель;

• своевременная уплата земельного налога;

• сохранение добрососедских отношений;

• своевременная подача соответствующим органам исполнительной власти данных о состоянии и использовании земель;

• сохранение геодезических знаков, гидротехнич еских сооружений и др.

Следовательно, учет особенностей управления землями с\х назначения позволит обеспечить высокую эффективность их использования.

60.ОСобенности управления земельными отношениями в условиях Городских территорий.

Как уже упоминалось ранее, все земельное пространство Украины является достоянием ее народа. Каждый квадратный метр земли должен нести благополучие в каждую украинскую семью. Особого внимания при этом заслуживает управление землей в населенных пунктах.

В населенных пунктах сейчас заведено выполнение целого комплекса з\у работ, а именно:

• устанавливаются пределы населенных пунктов;

• осуществляется инвентаризация земель;

• выполняются работы по денежной и экспертной оценке земель;

• выполняются работы по землеустройству и изготовление планово-картографических материалов;

• проводится разграничение форм собственности на землю и т. п.

Понимая важность проблемы управления землями в населенных пунктах, 4 февраля 2000 Президент Украины подписал Указ "О мерах по развитию и регулированию рынка земель населенных пунктов, других земель несельскохозяйственного назначения".

62.Оценка земель и ее роль в регулировании земельных отношений в Украине на современном этапе.

В системе управления земельными ресурсами важное место принадлежит денежной оценке земли. Это вызвано тем, что в условиях рыночной экономики все большее значение приобретает плата за землю в форме земельного налога и арендной платы, которая устанавливается в зависимости от денежной оценки земель. Согласно ст. 3 Закона Украины "О плате за землю", плата за землю вводится с целью формирования средств для финансирования мероприятий по рациональному использованию и охране земель, повышению плодородия почв, возмещения потерь собственников земли и землепользователей, связанных с хозяйствованием на землях худшего качества, ведения земельного кадастра, осуществления землеблагоустройства и мониторинга земель, проведения земельной реформы и развития инфраструктуры структуры населенных пунктов.

Органы управления земельными ресурсами должны иметь в виду, что функциональное предназначение денежной оценки находит свое отражение прежде всего для дифференцированного подхода при расчетах ставок земельного налога, установления государственной пошлины и других сборов при осуществлении актов гражданского оборота земельных участков. Такая оценка является ориентиром для установления арендной платы за землю. Денежная оценка выступает как ограничитель минимально рыночной цены. Даже нотариальные конторы не имеют права заверять договор купли-продажи, если в нем указывается цена, ниже уровня денежной оценки конкретного оценочного участка или зоны.